Ольга Аксёнова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ильницкая Татьяна Борисовна
Воспитатель
Аксенова Ольга Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ д/с комбинированного вида
№15 «Аленка»
г. Николаевск-на-Амуре
Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Спасём Лунтика“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В нашем МБДОУ д/с №15 «Аленка» имеется учебный компьютерный класс, укомплектованный компьютерами, графическими планшетами и проектором.
Использование ИКТ на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе скоординированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Наряду с использованием мультимедийных презентаций на занятиях включается и самостоятельная работа ребёнка с компьютером. Применение на занятиях графического планшета позволяет ребенку самостоятельно выполнять задания и оценивать работу свою и напарника. Детям предлагаются следующие задания: соедени точки и получи рисунок; раскрась нужную фигуру; нарисуй букву, цифру и т. д. При этом у детей развивается зрительное восприятие, мелкая моторика и способность к аналитической деятельности. При индивидуальной работе ребёнка с компьютером учитываются разработанные в СанПиН 2.4.1.2660-10 (п. 12.21) правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: продолжительность занятий, гигиенические требования и др.
Использование инструментов ИКТ в работе с дошкольниками повышает мотивационную готовность детей к обучению, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности. В процессе занятий у дошкольников развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Ребёнок учится контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Таким образом, применение на занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда и воспитателя.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление
детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
-Закреплять умение пользоваться графическим планшетом;
-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструментов ИКТ (дети работают за компьютером, использование графических планшетов, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы предложений, касса букв, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»
Ответь «да» или «нет»– быстро
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит днём?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Воробей это птица?
- Яблоки созревают весной?
- У машины 4 колеса?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
- Берлога медведя на ветке?
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла.
- Спасибо, до свидания! (Тревожно)
- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?
- Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика, Лунтик.
- Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба)
Только вместо чертежа мы видим какие-то точки и цифры.
Что будем делать? (Предложения детей - соеденим все точки).
- В письме еще была записка:
«Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите?
Соединить все точки поспешите!»
Воспитатель: Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт.
А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания.
(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем у доски на общем чертеже, получается ракета из геометрических фигур. Один ребенок, сидя за компьютером манипулирует клавишей мыши).
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты)
- Что же у вас получилось? (ракета)
- Подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)
- Сколько понадобилось треугольников? (4). Давайте проверим!
(треугольники подсвечиваются на слайде); дети по очереди нажимают на клавишу мыши.
- Сколько квадратов (1, прямоугольников (3, кругов(3? Проверим.
- Молодцы! А сейчас, ребята, представим, что это наша ракета! Чтобы занять места в ракете, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (Столы в виде ракеты. На столах лежат карточки в виде звезд, с обратной стороны записаны примеры на сложение в пределах 10.)
- Молодцы! А теперь, внимание! (Слайд. Ракета на старте)
Голос за кадром: С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни.
Ребенок - Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10,9,8,7, …. до 1.(хором) Старт!
- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю про Лунтика.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4).
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).
- День рождения у него в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая).
- Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) (Слайд планеты Земли)
- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился космический метеоритный дождь. (Слайд - метеоритный дождь)
- Чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».
Примеры карточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь.
- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)
- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетами)
Логопед: Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы с планет. И теперь жители этих планет не могут ничего прочитать и написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание.
«Составь слова по первым звукам»
(Слайд первый - ракета, второй - космос). Дети за столами, выкладывают слова из разрезной азбуки, а затем проверяют друг друга, глядя на слайды.
Логопед: (на слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)
- Читающий ребёнок читает данные слова.
- Можно ли назвать группу этих слов – предложением?
- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)
- А теперь выложите схему этого предложения (дети самостоятельно выкладывают схемы за столами).
-Давайте проверим! (слайд)
Логопед: - Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз (Презентация)
Логопед: - Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну спешить нам надо.
Ведь там же Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
- Лети-и-и-им! И вот мы на Луне! Но что то Лунтика не видать. Чтобы он появился, нужно дорисовать его портрет, соединить точки. Вы готовы?
(работа с графическими планшетами в программе Paint.)
(Слайд Лунтик и голос за кадром : - «Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»)
Воспитатель: Ребята, труден был путь к Лунтику? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!
- Вы молодцы! Мы были в вас уверенны!
И за ваши подвиги вам награда от Лунтика - эти медали!
(воспитатель и логопед вручают награды)
- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Произведем отсчет от 10 до 1. И полетим! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
-Спасибо, вам ребята!
Использованные интернет-ресурсы :
Clubs.ya.ru
Avalia.ru
Luntik.ru
Izodou.ucoz.ru>index/fizminutki_alia_glaz/0-10