Ольга Шестакова Тарасова
Итоги тематической недели «Я — Сибирячок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание тематической недели «Я – Сибирячок!» включает формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае, его природных богатствах. Работа проводится в нескольких направлениях: на организованных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога, во время организованной детской деятельности с воспитателями группы и в работе с родителями наших воспитанников. Дети моей группы знакомятся со словами: «край - Сибирь», «озеро - Байкал», «горы - Саяны», «лес – тайга», «река - Ангара». Таблицы с этими словами дети читают, подставляют таблицы к картинкам и иллюстрациям, собирают парные таблицы (как дано выше). Словарь закрепляется в играх с разрезной азбукой, записью слов на слух, по памяти. На занятиях по развитию речи мы составляем и записываем предложения с этими словами. Настольной книгой в уголке чтения на этой неделе является книга Михаила Трофимова «Лесная азбука». Она хорошо иллюстрирована, что немало важно для детей группы, когда сразу после слушания стихов о природе родного края, о животных и растениях сибирской тайги у дошкольников формируются яркие образы Байкала, Ангары, зверей и удивительных лесных цветов. Словарь закрепляется и на занятиях по изодеятельности. Результатами данной тематической недели у воспитанников коррекционной группы в этом году стали рассказы о родном крае, составленные и записанные с родителями в альбомах, выученные стихи и отрывки из «Лесной азбуки».
Публикация «Итоги тематической недели „Я — Сибирячок!“» размещена в разделах
Перед Вами яркие рисунки о родном крае. В своих работах дети изобразили озеро Байкал, сибирский лес, диких животных.
Эти работы были представлены на выставке детских рисунков воспитанников старших и подготовительных групп, оформленной к музейному занятию «Путешествие по Байкалу» (оно уже стало традиционным в нашем дошкольном учреждении и проходит в рамках реализации проекта «Край любимый, край родной» - руководитель: воспитатель коррекционной группы Бондарева Н. Л., уже не первый год, являясь отличным образцом инклюзии воспитанников коррекционной группы с детьми массовых групп). А работы наших воспитанниц старшего дошкольного возраста будут представлены в номинации «Изобразительное творчество» на VII региональном конкурсе детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя…»