Ирина Дробязкина
Консультация «Историю Донского казачества должен знать даже дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Историю Донского казачества должен знать даже дошкольник
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста сегодня особа значима. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В Ростовской области 2020 год объявлен Годом памяти и славы. 450-летия служения казаков Государству Российскому. Это обязывает дошкольных работников знакомить своих воспитанников с историей. Познавательное развитие является одним из важнейших направлений деятельности по воспитанию патриотических чувств наших воспитанников. Учебно-воспитательную рабочую программу выстроила по сюжетно-тематическим линиям: (смена времен года, календарные праздники, уклад жизни, воспитание детей в казачьих семьях, исторические события, прошлое и настоящее нашей местности). В плане моей работы выделены очень важные темы такие, как: «Возрождение казачества на Дону»- знакомство детей с историей донского казачества- неиссякаемого источника силы, мужества, верности.
Публикация «Консультация „Историю Донского казачества должен знать даже дошкольник“» размещена в разделах
«Кто мы, откуда? Где наши корни»- развитие у детей коммуникативных умений, обогащение представлений о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях, привитие любви к родственникам.
«Как воспитывали казака»- дать детям понятия о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.
«Казаки- люди вольные»- знакомство с тем, где эти люди селились и почему. Какие были у казаков заповеди.
«Казачий быт»- через изучение истории, быта казачьих станиц помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым.
«Культура общения в семье и обществе»- формирование у детей общего представления о культуре казачества, ее богатстве.
«Обряды и праздники на Дону»-знакомство со своеобразием казачьих обрядов, религией донских казаков. В этот блок включены такие понятия о народных праздниках таких, как: «Покров-первое зазимье», «Святки, Новый год, Рождество Христово», «Крещение», «Масленица» и другие.
Очень сложно донести эти понятия потому, что наши дети не слышат казачьей бытовой речи, не видят уклад жизни казачьей семьи. И все же через чтение произведений, прослушивание казачьих песен, просмотр презентаций, посещение музея, через художественное творчество, проведение праздников доношу необходимую информацию, прививая любовь к родному Донскому краю. Родители тоже активно включились в работу группы. Они изготовили дидактический материал (курень, колодец; подарили настоящие прялку, коромысло; нарядили кукол в казачьи костюмы).
Что получают в результате совместной деятельности? Ребенок использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения;
-знает народные приметы, умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие умозаключения;
- имеет представление о народных промыслах, использует их элементы в своих работах;
-имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью, в украшении одежды декоративными элементами (бусинками, бисером, тесьмой и т. д.);
-проявляет фантазию при изготовлении самодельных игрушек из соломы, ивы, камыша, ткани;
-умеет отличать строения донских казаков от современных построек.