МААМ-картинки

История игрушек

Зотимова Анастасия
История игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Общая характеристика игрушки

2. История игрушки

1. Игрушка - специально изготовленный предмет детской игры. Она является одним из средств обеспечения игровой деятельности. Игрушки должны быть педагогически целесообразными, художественно оформлен-ными и отвечать возрастным интересам детей.

Основные требования предъявляются к безопасности и гигиеничности игрушки. Она должна иметь воспитательное, обучающее, развивающее значение для детей всех возрастов.

Публикация «История игрушек» размещена в разделах

Игрушка - активное средство воспитания. Влияние игрушек на детей и отношение к ним зависят от воспитательной позиции взрослых, воспи-тательных установок общества.

2. Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В античные времена в Греции, Риме игрушки считались важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). Было развито ремесленное производство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах.

На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами, относятся ко II в. до н. э. Это скифские всадники и повозки из глины. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических раскопок в Радонеже, Москве, Коломне.

Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговечности материала, из которого их мастерили.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили подрастающее поколение к жизни, развивали физически и духовно. Смысл народной игрушки - развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, кубарики, дудки, свистульки, куклы.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изго-товлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию. С развитием промышленности, средств передвижения, техники в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды. Конец XIX - начало XX в. - время развития технических игрушек.

Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки (на микропроцессорах) с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами.

Виды игрушек

1. Игрушки для подвижных и спортивных игр

2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр

3. Игрушки для дидактических игр

4. Игрушки для строительно-конструкторских игр

5. Театральные игрушки

6. Музыкальные игрушки

7. Игрушки-забавы

В современной педагогике игрушки принято делить по видам детских игр. Такое деление приблизительно, поскольку практически все игрушки обладают многообразными функциями (дидактической, развлекающей, забавляющей и пр., что позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных видах игр.

1. Среди игрушек для подвижных и спортивных игр можно отметить: каталки, серсо, бильбоке, кольцебросы, воздушные змеи, самокаты и т. д. В качестве игрушек такого типа могут выступать уменьшенные копии спортивных снарядов: мячи, скакалки, детские велосипеды, гимнастический инвентарь и т. п.

2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр (драматизации, режиссерских, музыкальных и т. п.) и игр-забав представляют наиболее многочисленную группу - это куклы, фигурки людей и животных, предметы для. игр с ними (кукольная мебель, посуда) и др.

3. Игрушки для дидактических и познавательных игр сконструированы с учетом определенной обучающей программы, которая усваивается ребенком в процессе игры. Некоторые игрушки разработаны на основе принципа автодидактизма (погремушки, пирамидки, вкладыши, матрешки и пр.). К дидактическим игрушкам относятся головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика, а также настольные и настольно-печатные игры с правилами. Такие игрушки смыкаются с игрой, и подчас трудно провести четкую границу между игрой и игрушкой.

Наборы и комплекты игрушек разной сложности создаются для систематического обучения и развития детей.

4. Игрушки для строительно-конструкторских и технических игр объединяют игрушки - технические приспособления, наборы строительных деталей, конструкторы, некоторые виды игровых орудий труда, игровые аудиовизуальные средства и технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, электронных и др. устройств. Такие игрушки должны быть ориенти-рованы на возрастные особенности детей.

5. Театральными игрушками принято называть: куклы-театральные персонажи,’ куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, басням и другим произведениям; декорационное панно на определенные темы, театральные переносные сцены, теневые театры; магнитные, фланелевые и др. устройства, состоящие из экрана-основы и крепящихся к нему фигурок; театральные костюмы и их элементы, парики и маски театральных персонажей.

Театральные игрушки используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации.

6. К музыкальным относятся игрушки, имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты, - детские ксилофоны, металлофоны, цимбалы, органчики, гармошки, дудочки, барабаны, музыкальные шкатулки. Наборы колокольчиков, бубенчиков, музыкальные дидактические игры, сюжетно-образные игры с музыкальными устройствами, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей на карточках и кассетах с магнитной лентой также причисляются к музыкальным игрушкам.

Музыкальные игрушки находят применение на занятиях по эстетическому воспитанию, на музыкальных праздниках, в сюжетно-ролевых и познавательных играх, используются детьми для самостоятельного музицирования.

7. Среди игрушек-забав - "дергунчики", мячи на резинках, крутящиеся на турниках гимнасты, подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т. п. Широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект. К игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы. Наряду с механическими в современных игрушках-забавах применяются электротехнические и электронные устройства

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушек»Фотоотчет «Неделя игры и игрушек» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Пришло время для фотоотчета по проекту "Неделя игры и игрушек". Для детей эта неделя принесла.

Фотозарисовка ко Дню ёлочных игрушек на МAAMФотозарисовка ко Дню ёлочных игрушек на МAAM Новый год - праздник, неразрывно связанный с елью. Украшение елочки - одна из семейных новогодних традиций. Любовь к ёлочным игрушкам у.

Коллекция резиновых игрушекКоллекция резиновых игрушек Уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию коллекцию резиновых игрушек.. Резиновые игрушки это: 1. Прекрасный тренажер.

НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Выставка игрушек из поролона (фотоотчет)Выставка игрушек из поролона (фотоотчет) В нашей группе дети давно увлекаются изготовлением поделок из разных материалов своими руками с помощью взрослых. Представляю вашему вниманию.

Выставка новогодних игрушек (фотоотчет)Выставка новогодних игрушек (фотоотчет) Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Экскурсия в музей игрушекЭкскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
История игрушек
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Зотимова Анастасия (УИ 1995482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД