Получи документы

Истории к разговору с детьми «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?» (7 фото)

Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории к разговору с детьми «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мои воспитанники – старшие дошкольники и младшие школьники – помогли подбирать в интернете картинки к некоторым историям, а потом творчески «оживили» их мягкими акварельными карандашами и пластилином.

Наш словарик:

Правда – это то, что верно, действительно.

Есть выражения: «сказать правду, знать правду, бороться за правду…»

Обмануть – это ввести в заблуждение, схитрить, поступить нечестно по отношению к кому-либо.

Начну я с известных старинных рассказов для детей на эту тему.

Ребята, постарайтесь ответить на вопросы в заглавиях всех историй.

Публикация «Истории к разговору с детьми „Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?“» размещена в разделах

Истории к разговору с детьми «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?»

КАК ОТКРЫЛСЯ ОБМАН?

Купила мама слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мама сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

– Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

– Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

– Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

***

ЗА ЧТО ОТЕЦ ПОБЛАГОДАРИЛ СЫНА?

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал.

***

ПОЧЕМУ В БЕДЕ НИКТО НЕ ПОМОГ МАЛЬЧИКУ-ПАСТУШКУ?

Мальчик стерег овец и, будто увидев волка, стал звать:

– Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два и три раза.

Случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

– Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – и не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

***

КАК ОБМАН МАЛЬЧИКА ПОГУБИЛ КОРОВУ-КОРМИЛИЦУ?

Жила вдова Марья со своей матерью и шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей остатки от еды дома.

Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке еду из лоханки, видит – Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, но напрасно. Потом они узнали, что она умерла оттого, что ей попало стекло. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери о стакане. Мать заплакала. Она сказала:

– Убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?

Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек…

***

Фото «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?»

О ЧЁМ ПЕЛ ГЛИНЯНЫЙ СОЛОВЕЙ?

Васятке очень хотелось иметь глиняного соловья, который поёт сквозь налитую в него воду, когда в него дуешь. Такого соловья можно было выменять у старьёвщика на тряпьё.

Васятка собрал узел тряпья, а в серёдку сунул камень, чтоб весу на обмен хватило.

Когда приехал в деревню старьёвщик на повозке, Васятка подал ему узел:

– Мне глиняного соловья.

Старьёвщик взвесил на весах узел и сказал:

– Ого! Аж два килограмма – даже больше, чем надо. Он пристально посмотрел на Васятку, и Васятка покраснел.

Старьёвщик поднял крышку чемодана: внутри крышки под натянутые резинки были вставлены полукруглые голубые и розовые гребёнки для девочек, ленты, круглые зеркальца с ручками, перочинные ножички и многое другое. И был прижат резинкой глиняный соловей.

– Ну, бери своего соловушку.

Лицо у Васятки горело от стыда. Взял он соловья, несмело дунул в него, а соловей не запел, а булькнул: «Плут-плут!»

Ещё раз дунул Васятка, а соловей знай, булькает хрипло да сердито: «Плут-плут-плут!»

– Вишь ты, какой соловушка у меня, – сказал старьёвщик, – непростой, догадливый. Всё-то он распознаёт и обо всём правду сказывает.

У Васятки уже и слёзы брызнули:

– Я. я камень в узел сунул. Простите меня, дяденька! Я больше никогда не буду об. обманывать.

И он протянул соловья старьёвщику.

– Вот и хорошо, что повинился, – обрадовался старьёвщик. А соловушку оставь себе, да только больше никогда никого не обманывай, не своё не бери.

Старьёвщик выбросил из узла камень и сказал:

– Теперь-то соловушка хорошо петь будет. Ну-ка дунь, да посильней!

Дунул Васятка сильно – и соловей не забулькал, как прежде, а засвистел-защёлкал взахлёб, да так звонко, заливисто, так весело, что лицо Васяткино само собой расплылось в улыбке.

***

А теперь – современные истории.

Истории к разговору с детьми - фото

СМОЖЕШЬ ЛИ СОЗНАТЬСЯ?

Если вазу ты случайно очень ценную разбил,

Опрокинул в кухне чайник, пол чернилами залил,

То не надо отпираться, что-то прятать и хитрить,

Лучше сразу же сознаться и прощенья попросить.

Ну а если вдруг накажут? Если сразу не простят?

И ругать начнут все сразу: мама, папа, тетя, брат?

Ты терпи, молчи и думай: «Я и вправду виноват».

***

ЧТО СТРАШНЕЕ?

У льва и тигра когти, как острые клинки.

У льва и тигра в пасти ужасные клыки.

А у вранья ни пасти, ни спрятанных когтей.

Но в целом белом свете нет ничего страшней.

***

КТО ТАКОЙ «НИКТО»?

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.

В квартире от его проказ буквально нет житья.

Никто с ним, правда, не знаком, но знают все зато,

Что виноват всегда во всем лишь он один – НИКТО!

Кто, например, залез в буфет, конфеты там нашел

И все бумажки от конфет кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

– НИКТО – ужасный сорванец! – сказала строго мать. –

Его должны мы, наконец, примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!

***

ЧТО В ВЕДРЕ У РЫБОЛОВА?

– Рыболов, рыболов, покажите свой улов.

– Я поймал леща большого и налима – вот такого.

Двух горбатых, полосатых окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака. А в ведерке – два малька.

***

КТО ТЕБЕ ПОВЕРИТ?

Один раз я съел целое ведро мороженого, – сказал Мишутка.

– Ну, ты выдумываешь все! – засмеялась Ира. – Кто тебе поверит, что ведро мороженого съел!

– Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана.

***

КТО СЪЕЛ МЁД?

Стояла банка мёда в кладовой. Сегодня банку обнаружили пустой.

– Съел не я, – надулся Витя. – Что глядите на меня!

– И не я, – сказала Рита.

– И не я, – сказала я.

Вдруг в окно влетели пчелы и с гудением весёлым

Вьются, кружатся над Витей. Витя крикнул:

– Помогите!

Поскорее дайте воду, щёки мылом трите!

Не притронусь больше к мёду. Даже не просите.

***

Фото №1 Мои воспитанники старшие дошкольники и младшие школьники помогли подбирать в интернете картинки к некоторым историям а потом творчески оживили их мягкими акварельными карандашами и пластилином

ЧТО ЛЕГЧЕ – СОВРАТЬ ИЛИ ПРАВДУ СКАЗАТЬ?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся:

– Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот и разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идет.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идет.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и повинился. Поворчала на него тетка да и простила.

***

МОЖНО ЛИ ПЕРЕХИТРИТЬ МАМУ?

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

– Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо сломать?

– Оно, мама, само сломалось.

– А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана?

– Она, мамочка, сама разорвалась.

– А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

– Он сам, мама, куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

– Какие они все нехорошие. Их, негодников, нужно проучить!

– А как? – спросил Миша.

– Очень просто, – ответила мама. – Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться – пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

***

Фото №2 Наш словарик Правда это то что верно действительно

ЧТО НАПИСАНО В НАШИХ ГЛАЗАХ?

Бежали по улице трое весёлых мальчиков. Смотрят – старенькая женщина несёт тяжёлые сумки и вся сгорбилась.

– Давайте, мы Вам поможем, – сказали мальчики, взяли у неё сумки, а бабушка разогнула спину и пошла налегке.

Вот дошли до её дома, мальчики отдали сумки, а сами побежали дальше.

– Постойте, – сказала бабушка вслед, но услышал только один и вернулся. – Вот три конфеты, каждому по одной, – сказала она. – Одну съешь сам, а две отдай своим товарищам.

Мальчик побежал догонять своих, а потом вдруг встал, посмотрел, что старушка вошла в дом, и подумал: «Зачем мне отдавать им конфеты? Ведь они даже не узнают, если я их съем».

И съел все три конфеты. И побежал за приятелями.

… А на следующий день он шёл по улице один и неожиданно встретил ту бабушку.

– Ну-ка, посмотри мне в глаза, – сказала она.

Он посмотрел.

– Хочешь знать, что написано у тебя в глазах?

– Что? – удивился мальчик.

– Что ты вчера съел все три конфеты один.

Мальчик испугался и не знал, что сказать. А старушка дала ему кулёк с шоколадными конфетами и говорит:

– Пожалуйста, отнеси это твоим товарищам, чьи конфеты ты вчера съел, а сам не ешь.

Мальчик пошёл к тем ребятам – отдал им кулёк конфет.

– А ты? – спросили они.

– Я уже ел, – сказал он. А сам пришёл к себе домой, стал перед зеркалом и долго в него смотрелся, рассуждая:

– Глаза, как глаза. Где же тут написано, что я съел те конфеты?.

Он ещё не знал: чтобы читать по глазам, нужно прожить долгую и трудную жизнь.

***

Фото №3 Есть выражения сказать правду знать правду бороться за правду Обмануть это ввести в заблуждение схитрить поступить нечестно по отношению к кому либо

ПОЧЕМУ МАЛЬЧИК ПРИЗНАЛСЯ?

Я разбил чашку, но сказал:

– Чашку разбил Бобик.

Бобика выгнали во двор. Во дворе шел дождь. Бобик заплакал. Я тоже.

– Мама! Пусти Бобика, чашку разбил я!

*

А вот обсуждение этой истории Валентины Осевой в одной семье:

– Что же произошло с мальчиком? Почему он признался?

– Ему стало жалко Бобика, – сказала девочка.

– А не вспомнил ли он, кто же на самом деле разбил чашку? – спросил папа.

– Да, вспомнил, и ему стало стыдно.

– Теперь скажите, – спросил папа, – почему мальчик долго мучился и чему потом обрадовался?

– Ему было стыдно обманывать, а когда признался, на душе стало легко.

– Правильно. У нас в сердце есть советник, который подсказывает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Он называется совестью. Это такой жизненный компас. Его надо хранить.

Представьте, компас запачкан, стекло разбито, стрелка прогнулась, деления стерты, так что уже и не поймешь – в каком направлении надо двигаться. Вот мудрые люди и берегут совесть чистой с самого детства.

***

А теперь – стихотворение и сказки о животных. Одни их характеры могут послужить для нас примером, а «очеловеченный» образ других животных часто помогает людям задуматься о собственных поступках.

Фото №4 Начну я с известных старинных рассказов для детей на эту тему

ЧЕМУ РАДОВАЛИСЬ БЕЛЬЧАТА И ИХ МАМА?

– Вы, любимые бельчата, слишком шустрые ребята.

Чики, сын, ложись в кровать, Вики, дочка, нужно спать!

Не шалите до утра! Ну, а мне бежать пора.

Буду вам, мои детишки, собирать на зиму шишки.

Мамы нет, и тут же детки из гнезда прыг-скок на ветки.

– Я, сестричка, был бы рад посмотреть на зимний склад.

И помчался к дубу Чики, а за ним вприпрыжку Вики.

Пробку вместе поломали и с трудом в дупло попали.

В нём богатств не перечесть: тут грибы сухие есть,

Шишки, зёрна, семена – кладовая всем полна.

Похрустев едой немножко, в дом родной вернулись крошки.

Но тревожно стало деткам, сердце бьётся, словно в клетке.

Вики молвит со слезами:

– Рассказать всё нужно маме! Склад открыт, вдруг дождь пойдёт…

– Нет, не смей, нам попадёт!

Рассуждали до утра, тут и мама их пришла.

И покаялись бельчата, в чём серьёзно виноваты.

Мама деток не ругала, обняла и так сказала:

– Правда лучше, чем обман, вот и легче стало вам!

А теперь пора спешить, чтоб запасы сохранить.

Смастерили пробку дружно и поставили, как нужно.

Тотчас дождик припустил – он теперь не страшен был.

И бельчата слышать рады мамин смех себе в награду!

***

КАКАЯ ОТМЕТКА ЗА ОБМАН?

Решили звери своих детей грамоте учить. Построили они школу, собрали зверят и усадили их за новенькие парты.

На дворе солнышко, птицы поют, шумит ветерок, а в классе тихо.

Зверята сидели смирно и слушали учителя. Только зайчонок Куцый Хвост всё поглядывал в окошко – очень ему хотелось побегать-поиграть. От нетерпения он стал зевать, потягиваться. Другие зверята, глядя на него, тоже позёвывали.

Зевнуть захотелось и учителю – Ежу Ежовичу. Но он кое-как сдержался, встал и начал стучать хворостинкой по классной доске.

В это время Куцый Хвост поднял лапу.

– Еж Ежович, – сказал он, – у меня, наверно, голова болит.

– Что это значит? Почему – наверно?

– А потому, видно-очевидно, что она у меня падает. Совсем не держится. – И тут же, закатив глаза, уронил голову набок.

– Гм, ну что ж, тогда иди к доктору. Он даст тебе микстуру «не боли голова».

Зайчонок терпеть не мог лекарств и потому промямлил:

– Н-не пойду. Н-не дойду.

– Проводите его, зверята, – сказал Еж Ежович.

Медвежонок Сладкая Лапа и волчонок Звонкая Пасть подхватили зайчишку и поволокли к двери. А зайчишка упирается, лапами машет.

– Послушай, дружок, – спросил учитель, – разве ты не болен?

У зайчонка дрожали усы.

– И-и-и. – залепетал он. – У меня не вся голова болит. У меня. половина.

– Н-да-а, – протянул Еж Ежович. – Тогда нужно вести тебя не к самому доктору, а к его помощнице.

У зайчонка от страха ещё сильнее забилось сердце.

– Это вчера голова болела! – заскулил он. - Это я. з-забыл.

– Вот оно что! – сердито сказал учитель. Тогда садись на место. Поставим тебе единицу. За обман.

Зайчишка обрадовался – ладно, хоть так – и побежал к своей парте

***

КАК ГУСЕНИЦА СДЕРЖАЛА СВОЁ ЧЕСТНОЕ СЛОВО?

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

– Ах, так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!

Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница.

И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.

Трудилась она долго и, наконец, сделала кокон.

– Уф как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.

Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

– Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!

И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

– Какая красивая!

– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

– Ах, вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она, весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

***

В публикации использованы мои стихи и истории, а также Валентины Осеевой, Льва Толстого, Леонида Нечаева, Елены Михаленко, Романа Сефа, Бориса Заходера, Виктора Мусатова, Николая Носова, Бэлы Беловой, Евгения Пермяка, Ивана Костыри, Валентина Берестова, Бориса Ганаго и Вячеслава Брейэра.

Публикации по теме:

Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателяИстории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими.

Истории к разговору с детьми «Какими мы бываем — мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?»Истории к разговору с детьми «Какими мы бываем — мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?» Мои воспитанники помогли подобрать картинки к некоторым историям этой темы и «оживить» их мягкими акварельными карандашами, пластилином.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова» Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Истории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателяИстории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки мягкими акварельными.

Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Истории к разговору с детьми «Об Аккуратности, Опрятности и Старании». Пособие для воспитателяИстории к разговору с детьми «Об Аккуратности, Опрятности и Старании». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли «оживить» картинки пластилином, мягкими.

Истории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторовИстории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторов Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИХ БОЛЬШИМИ? У Евгения.

Истории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторовИстории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторов Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия. УПРЯМЫЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Истории к разговору с детьми «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 11:23
+1007Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Истории к разговору с детьми «Кто как поступит в трудную минуту — скажет правду или обманет?»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Татьяна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 481.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД