Анжелика Мирская
Консультация для родителей «Истерика у ребенка 3–4-х лет. Почему это происходит и что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Истерики у детей этого возраста это что-то совершенно непредсказуемое и неожиданное как погода в нашем городе. Но все же есть факторы,которые могут эту истерику спровоцировать и иногда даже усугубить ее. Как помочь ребенку пережить это и сохранить вашу нервную систему? в этом я сейчас и предлагаю вам разобраться.
Детская истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. частая причина истерики в этом возрасте — конфликт интересов,столкновение интересов ребёнка и родителей. У него с возрастом появляются личные предпочтения и желания, которые расходятся с требованиями взрослых. Если добиться своего не удаётся, начинается истерика. Выделяют несколько типичных ситуаций, провоцирующих данное состояние. Они могут быть обусловлены психологическими и физиологическими факторами.
Публикация «Консультация для родителей „Истерика у ребенка 3–4-х лет, Почему это происходит и что делать?“» размещена в разделах
Психологические со стороны ребё нка:
• отсутствие возможности вербально высказать недовольство (когда ещё не умеет разговаривать или не может правильно описать желаемое);
• привлечение к себе внимания, которого не хватает;
• непреодолимое желание добиться чего-либо;
• выражение протеста;
• подражание сверстникам или взрослым;
• слабый, неуравновешенный тип нервной системы.
Психологические со стороны ВЗРОСЛЫХ
• гиперопека, чрезмерная строгость;
• неправильная система наказаний и поощрений или её отсутствие;
• нарушение личного пространства;
• ошибки в воспитании.
Физиологические:
• недосыпание; переутомление, чрезмерные физические или эмоциональные нагрузки
• заболевания нервной системы;
• болезнь или реабилитационный период после болезни.
Что делать
1. Попытка перехвата
Истерику всегда легче предотвратить нежели остановить. Попробуйте выявить предвестников истерики, характерные для вашего малыша. Увидев предвестники работайте на опережение. Здорово, если в этот момент удастся его отвлечь на что-то другое.
2. Сохранение спокойствия
Если предотвратить истерику не удалось вы уже стали зрителем этого эмоционального гейзера, то прошу вас так и оставаться зрителем и не становиться еще одним действующим лицом.
1. Ничего ему ни доказывать, ни объяснять, так как в этот момент он не способен адекватно воспринимать речь и нормально общаться.
2. Не повышать голос ни при каких обстоятельствах.
3. Не применять физическую силу.
4. Не жалеть и не паниковать.
Сохраняя спокойствие, нужно наклониться к ребёнку или присесть перед ним так, чтобы ваши глаза оказались на уровне его и ровным, мирным голосом негромко сказать ключевую фразу: «Я понимаю, ты обижен, но вести себя так нельзя»
3. Обозначение проблемы.
Когда ребёнок успокоится, нужно обязательно выяснить причину его расстройства и чётко сформулировав, проговорить возникшую проблему. Например: «Ты сердишься, потому что я не купила тебе куклу», «Ты обиделся, потому что тебе не дали ещё погулять». Во-первых, это позволит ему осознать, что произошло. Во-вторых, научит говорить о собственных чувствах. После этого проводится разъяснительная беседа, почему он не получил желаемого.
4. Подведение итогов
После того, как истерика закончится, не стоит сразу начинать отчитывать ребёнка, воспитывать, высказывать своё неудовольствие. Нужно выждать какое-то время.
После этого необходимо обратить внимание ребёнка на последствия истерики, которую он устроил:
• «Посмотри: ты расцарапал себе руки / поранил лоб».
• «Ты очень сильно напугал девочку, которая стояла рядом с тобой».
• «Ты расстроил меня». И т. д.
Помните, пожалуйста, что дети только учатся контролировать свои эмоции и задача взрослого показать как это делать, а не присоединиться к истерике ребенка.