Светлана Борисенко
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в свою работу мы включаем лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Какие же физкультурно-оздоровительные, которые влияют на развитие эмоциональной сферы детей мероприятия мы знаем?
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
1. Утренняя гимнастика - создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус; гимнастика после сна - также поднимает настроение детей, обеспечивает профилактику нарушений осанки.
2. Дыхательная гимнастика - психологи подтвердили факт взаимосвязи дыхания и настроения детей. Резкие перепады настроения часто проявляются у детей, которые неправильно дышат. На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям. Их цель - доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала, использовать снаряды по назначению, владеть приёмами элементарной страховки.
3. Пальчиковая гимнастика - выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.
4. Физкультминутки - их роль - это предупреждение утомления детей на занятиях.
5. Подвижные игры - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Это позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. А также подвижные игры сближают воспитателя с детьми,помогают установить с ними тесный контакт.
В содержание физкультурно - оздоровительной работы мы включаем специальные упражнения и комплексы дыхательных упражнений, которые обучают детей правильно дышать.
Основные правила выполнения дыхательных упражнений заключаются в следующем:
- Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
- Концентрировать внимание на дыхательном упражнении - это увеличивает его положительное действие.
- Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
- Дышать носом.
Ещё одним распространённым способом повышения сопротивляемости организма эмоциональным нагрузкам является применение массажных упражнений.
В своей работе мы используем такие виды массажа : массаж рук, массаж ушных раковин, массаж головы, массаж лица.