Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей

Светлана Борисенко
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в свою работу мы включаем лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Какие же физкультурно-оздоровительные, которые влияют на развитие эмоциональной сферы детей мероприятия мы знаем?

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей» размещена в разделах

1. Утренняя гимнастика - создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус; гимнастика после сна - также поднимает настроение детей, обеспечивает профилактику нарушений осанки.

2. Дыхательная гимнастика - психологи подтвердили факт взаимосвязи дыхания и настроения детей. Резкие перепады настроения часто проявляются у детей, которые неправильно дышат. На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям. Их цель - доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала, использовать снаряды по назначению, владеть приёмами элементарной страховки.

3. Пальчиковая гимнастика - выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.

4. Физкультминутки - их роль - это предупреждение утомления детей на занятиях.

5. Подвижные игры - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Это позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. А также подвижные игры сближают воспитателя с детьми,помогают установить с ними тесный контакт.

В содержание физкультурно - оздоровительной работы мы включаем специальные упражнения и комплексы дыхательных упражнений, которые обучают детей правильно дышать.

Основные правила выполнения дыхательных упражнений заключаются в следующем:

- Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

- Концентрировать внимание на дыхательном упражнении - это увеличивает его положительное действие.

- Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

- Дышать носом.

Ещё одним распространённым способом повышения сопротивляемости организма эмоциональным нагрузкам является применение массажных упражнений.

В своей работе мы используем такие виды массажа : массаж рук, массаж ушных раковин, массаж головы, массаж лица.

Публикации по теме:

«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера Воспитатель: Мартышина Анна Константиновна. Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная.

Растим детей здоровымиРастим детей здоровыми каждый ребенок должен стремиться к осознанному сохранению здоровья, потому что психическое здоровье ребенка связано неразрывно с его физическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 26 октября 2013 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД