Мария Белякова
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях.
Учитель-логопед МБДОУ № 57
г. Астрахани
Белякова Мария Анатольевна
О роли игры в жизни ребенка писали великие педагоги прошлого : Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Действительно, игра — основной вид деятельности дошкольников. Вместе с тем, она является и методом, и формой обучения, и средством всестороннего развития личности ребенка.
Публикация «Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах
Дидактическая (обучающая) игра должна быть включена в педагогический процесс. То, что ребенок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
С каждым годом детей с ОНР становиться все больше, это волнует родителей и специалистов (логопедов, психологов, педагогов). Но какими бы тяжелыми ни были речевые нарушения, они не могут быть необратимыми, развитие речи продолжается даже при самых тяжелых формах её недоразвития.
При отклонениях в развитии, характерных для детей с нарушениями речи и их возрастных особенностях, необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Проблемные дети чаще пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре ребёнок знакомится с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять.
Технические возможности для работы с детьми возрастают с каждым годом. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, однако нет необходимости в столь юном возрасте давать нагрузку на зрение и неокрепшую психику. Электронные игры являются безопасным и ещё более интересным аналогом. Яркие, красочные и простые в использовании электронные викторины и коврики позволяют малышам с интересом познавать окружающий мир. Эти игры помогают детям:
- стать более внимательными,усидчивыми и подмечать мелочи;
- развивать логическое, ситуативное мышление;
- не бояться принимать решение и не отчаиваться, если они неверны;
- развивать музыкальный слух;
- научиться читать и считать;
- узнавать новое в доступной форме не перегружая ребёнка;
- развивать моторику и координацию движений;
- научиться быть упорным, самостоятельным и доводить дело до конца.
«Электронная азбука», «Умный малыш», «Учимся читать», «Родная речь», «Скоро в школу», «Смекалочка» и множество других занимательных игр позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, не вызывая у него негативного отношения к процессу обучения. Соединяя ответ с вопросом, и получая световой или звуковой сигнал при правильном варианте, ребёнок самостоятельно может оценить результат своей деятельности.
В неразрывной связи с развитие речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы, обобщения. Игры развивают сенсорное восприятие, так как тренируют ребенка в узнавании характерных признаков предметов. Оформленные художниками, электронные дидактические игры способствуют эмоциональному и эстетическому воспитанию детей.