Асмик Казарян
Использование трафаретов в пластилинографии «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
— Расширять представление детей о многообразии космоса.
— Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
— Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
Публикация «Использование трафаретов в пластилинографии „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Космос. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
— Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным. Предполагаемые результаты:
— любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.
— эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.
— овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т. д.
— способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.
— способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.
— имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований. — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.
— овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Игровая: с/ р: «Полет на луну», «Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», д. и. «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?», п. и. «Самолеты», «Кто первый», игры со строительным материалом «Строим космодром»
Познавательно- исследовательская: Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».
Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости, «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.
Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.
Продуктивная: «путь к звездам», «ракета», звездное небо», «космонавт в открытом космосе», «обед для космонавта», «космонавт», «мы — жители планеты Земля», «в космосе», «загадочный мир космоса».
Познавательно- речевая, коммуникативная:
беседы «Неизвестная Вселенная», «День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».
Ситуативный разговор о космосе.
Чтение: «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.
Рассматривание альбома: «Первые космонавты», рассматривание картин о космосе, космонавтах.
Самостоятельная деятельность:
- трафареты, раскраски, рисование «ракета в космосе» (техника набрызга, рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.