Вероника Лубина
Использование проектной деятельности в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проектной деятельности в МБДОУ
Что же такое «ПРОЕКТ»?
В этимологическом словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Публикация «Использование проектной деятельности в МБДОУ» размещена в разделах
Основной целью проектной деятельности в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности
Задачи развития
• Развитие творческого воображения и мышления
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
• Развитие коммуникативных навыков
• Развитие познавательных способностей
ВАЖНО!
• В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.
• В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).
• В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
Виды проектов в ДОУ :
• Творческие проекты
• Исследовательско - творческие проекты
• Ролево-игровые проекты
• Информационно-практико-ориентированные проекты
Тест-игра
«Метод проектов в ДОУ»
Вопрос:
Что такое Метод проектов?
1. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является задача научить ребёнка передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
2. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Вопрос:
Что лежит в основе любого проекта?
1. Тема
2. Проблема
3. Риторический вопрос
Вопрос:
Определите педагогическое значение понятия «проблема»
1. Проблема – задача, которую необходимо разрешить и найти однозначный ответ.
2. Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берёт своё начало в проблемной ситуации.
Вопрос:
Определите наиболее удачную тему для творческого проекта
1. «Волшебница вода»
2. «Я здоровье берегу»
3. «В мире любимых сказок»
Вопрос:
Определите тип проекта по содержанию - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна?
Исследовательско-творческий
Ролево-игровой
Информационно-практико-ориентированный
Творческий
Вопрос:
Какая совместная деятельность детей и взрослых НЕ проводится на третьем этапе проекта?
1 Экскурсия
2 Чтение художественной литературы
3. Итоговая презентация проекта
4 Проведение различных игр по теме проекта
5. Детское экспериментирование: опыты
6 Создание моделей, схем
7. Посещение музея, библиотеки
8. Рассматривание иллюстраций, картинок
9. Наблюдение
Вопрос:
На каком этапе проекта проходит итоговая презентации проекта?
1. На первом этапе
2. На втором этапе
3. На третьем этапе
4. На четвёртом этапе
Шесть "П" проекта (проставьте цифры согласно последовательности)
• Продукт
• Поиск информации
• Проблема
• Портфолио проекта.
• Презентация
• Проектирование проекта
Спасибо за внимание!