Юлия Козлова
Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность любой организации зависит от её потребителей, поэтому организация должна понимать текущие и будущие нужды потребителя, выполнять его требования.
Детский сад, является зависимым от потребителей, как и любая иная организация. Запросы и потребности потребителей услуг необходимо изучать и анализировать в режиме мониторинга, а полученную информацию о них - распространять ответственным субъектам внутри организации;
Публикация «Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации» размещена в разделах
Потребителями услуг нашего детского сада для детей с нарушением зрения являются: государство, общество, родители детей, сам ребенок, имеющий различные зрительные нарушения от слабовидения до тотальной слепоты.
Потребности государства отражаются в постановлениях, приказах, инструкциях и др. И сотрудники детского сада выстраивают свою работу, основываясь на них.
Ориентация на школу как потребителя услуг нашего детского сада отражается в программе преемственности работы детского сада и специализированных школ: для слабовидящих детей и школы – интерната № 1 им. Грота для незрячих детей, куда пойдут учиться наши выпускники. В программе предусмотрены посещения учителями занятий в детском саду и наблюдение за выпускниками, после которых на совместных заседаниях учителей и воспитателей, учителя высказывают свои пожелания и требования выпускникам. В результате одно из таких заседаний, на котором учителя высказали пожелания, улучшения подготовки незрячих детей к обучению письму и чтению точечным шрифтом Браиля. Учителями –дефектологами нашего детского сада была разработана программа по тифлографике, с её реализацией наши воспитанники стали лучше подготовленными к обучению в школе. Также воспитатели и учителя-дефектологи посещают уроки «своих первоклашек» и наблюдаю со стороны за ними пытаются улучшить качество воспитания и обучения.
В детском саду проводятся мониторинговые исследования удовлетворенности качеством образования родителей.
Основываясь на его результатах, дошкольное учреждение гибко реагирует на имеющиеся и формирующиеся образовательные потребности родителей через предоставление семье выбора программ, технологий, специального дошкольного образования. Большинство родителей незрячих и слабовидящих детей хотят видеть их социально адаптированными, умеющими жить в мире зрячих, чувствующих себя комфортно в большом пространстве. Так в нашем учреждении появились программы по «Ориентировке в большом пространстве» и «Социализация дошкольников»
Наше учреждение, предлагает населению основные услуги (коррекционно-образовательные) и дополнительные (массаж, ортоптические процедуры, в своей работе педагоги ориентируются не на "усредненного" ребенка, а учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные программы, создается индивидуальный образовательный маршрут.
В городе рождается очень много детей со сложной сочетанной патологией (ДЦП + нарушения зрения и интеллекта, которые не могут посещать стационарные групп. Чтобы не допустить «выпадения» этих сложных детей из социума и предотвратить в последующем трудности социальной адаптации в обществе, в нашем учреждении открыты 5 групп кратковременного пребывания их посещают дети вместе с родителями.
По просьбе родителей учителя- дефектологи не только развивают детей, но и учат их как развивать деток. Было проведено анкетирование родителей, целью которого было выявить их психологическую готовность к воспитанию сложных детей. И по его результатам с родителями стали проводится психологические занятия по выведению их из стрессового состояния после рождения больного ребенка. По результатам мониторинга было выявлено, что родители хотят общаться с людьми, оказавшимися в такой же ситуации и чьи дети уже пошли в школу… Так появился клуб «Надежда».
Ребенок как потребитель выставляет свои требования: он хочет не только узнавать новое, учиться социально – бытовой ориентировке, общению, но и комфортных условий пребывания в детском саду не только бытовых, но и психологических. Для того чтобы ребенок с удовольствие шел в детский сад воспитателям и учителям-дефектологам, психологам необходимо тщательно продумывать содержание педагогической деятельности пользоваться новейшими методами, учитывать индивидуальные особенности ребенка, его настроение. Создавать благоприятные условия для пребывания в детском саду.
Пока наше учреждение единственное в городе, обслуживающее таких сложных детей и у родителей есть выбор только между нами и частными детскими садами (которые не все родители могут себе позволить). Поэтому о конкуренции сложно говорить. Но многие родители переезжают из других городов, что бы дети ходили в наш детский. Проводя опрос родителей при поступлении в детский сад, почему они выбрали наш детский сад в 30% отвечают, что дети знакомых ходят, после нашего сада школы для незрячих и слабовидящих берут детей охотно; 45% - посоветовали в медицинских учреждениях (больницы, глазной центр) так как в саду в комплексе проводятся лечебно – восстановительные мероприятия (ортоптические процедуры) и учебно- воспитательные. 25% - больше никуда не берут.
Работу всего коллектива можно определить, как реализацию цели: достижение максимально возможного счастья для детей с ограниченными возможностями здоровья.