Олеся Паничкина
Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования - это маленькая игра. Их использование даёт полную свободу для самовыражения, позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредствованнее. Одним из нетрадиционных методов рисования является оттиск печатками из овощей. Отпечаток любого овоща :картофеля, перца, яблока, редиса, моркови, капусты - даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного творчества и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Публикация «Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель:
Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные: Рассмотреть с детьми репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов,обратить внимание, что это родина пингвинов. Учить рисовать пингвина, передавая его характерные особенности.
Развивающие: Совершенствовать умение работать в нетрадиционных изобразительных техниках рисования: оттиском печатками из овощей, рисованием пальчиками, рисованием ватными палочками. Развивать интерес к коллективному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств):
умеют выполнять собственную работу с учётом коллективного замысла, используют нетрадиционные материалы и инструменты и свободно применяют их в творческой деятельности, умеют слушать литературные и музыкальные произведения, используют в речи такие термины, как «Антарктида», «айсберг», «оттиск печатками из овощей», «пейзаж» и др., умеют анализировать результат своей работы и работу других воспитанников.
Материалы и оборудование:
Для педагога :
-иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.
-сундучок с загадкой, игрушка «Пингвин».
-аудиозапись песни «Пингвины»(сл. Горохова, муз. В. Купревич).
Для детей:
-основа для коллективной работы :бумага большого формата, тонированная голубым цветом.
-мисочки, в которые вложены штампельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью, кисти беличьи №2,№4, гуашь, ватные палочки, печатки из овощей, банки с водой, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»
Педагогу подготовить печатки из овощей : картофеля, моркови, редиса. Разрезать овощи пополам или вырезать на их поверхности разные фигурки. Можно использовать жестяные формочки для печенья.
Этапы выполнения:
Нарисовать льдины, туловище, плавники, лапы пингвина с помощью печаток из овощей : картофеля и моркови. Для этого нужно обмакнуть печатку в краску или прижать её к окрашенной штампельной подушке и сделать оттиск. Для получения другого цвета меняется мисочка и печатка.
Когда высохнет краска, пальчиком и ватными палочками нарисовать глаза пингвину.
Нарисовать белый галстук с помощью печаток из маленького картофеля или редиса. Приклеить вату на белый галстук.
Готовый рисунок дополнить,используя беличью кисточку, разными деталями :снежинками, льдинками, полумесяцем т. д.
В итоге - коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»