Ирина Синицына
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности, а именно: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростных и силовых качеств детей.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации и привитие навыков здорового образа жизни.
Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в младшей группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда.
Поэтому в нашей группе на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. Новое физкультурное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурный уголок нашей группы оборудован различными пособиями для развития двигательной активности: это и фабричное спортивное оборудование и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.
Здесь можно увидеть разнообразные массажные дорожки
кольцебросы, бильбоке для развития глазомера и ловкости
гантели для развития силы и выносливости
балансиры для развития гибкости, ловкости и равновесия
крутилки для развития моторики руки
ленты, косички, султанчики, различные маски для подвижных игр и игровых упражнений и многое другое.
Нестандартное оборудование используется нами во всех видах детской деятельности: как в организованной (ОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, физические упражнения во время прогулок, так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия, игры).
Нами были использованы такие формы организации, как групповая, подгрупповая, индивидуальная.
В работе мы использовали такие методы и приемы, как:
- наглядные – использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, физкультурный кубик, показ физических упражнений).
- словесные – с помощью слова детям даются задания, оцениваются результаты
- практические – непосредственно само осуществление физической активности.
Результативности в физкультурно-оздоровительной работе трудно добиться без сотрудничества с родителями. Поэтому в условиях пандемии мы подготовили консультации для родителей на темы: "Здоровье детей – в наших руках", "Как использовать нестандартное физкультурное оборудование дома", "Физическое воспитание малыша в семье", "Домашний стадион", "Играем вместе".