Ольга Кондрашова
Использование нестандартного спортивного оборудования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Публикация «Использование нестандартного спортивного оборудования в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.
Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности
С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
С целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества в своей группе «Капитошка» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
К сожалению, в нашем детском саду нет спортивного зала, поэтому спортивный уголок размещаю в групповой, но так, чтобы оборудование было доступно детям.
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ :
Стойки с перекладинами.
Описание: деревянные стойки с дырочками на разных уровнях.
Цель: учить детей перешагивать через веревочку (высота устанавливается в зависимости от индивидуальных способностей детей).
Гантели
Описание: киндер – сюрпризы, наполненные цементом и нанизанные на фломастер.
Цель использования : развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
Метки
Описание: картон
Цель использования : развитие ОВД: пряжки, метание.
«Дорожки здоровья»
Описание: дорожки представляют собой тряпочную поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из следочков в виде фломастеров, из кармашка, наполненного крупами
Упражнение: ходьба по дорожкам.
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;
массаж стоп и укрепление своды стоп.
«Пенечки».
Описание: майонезные ведра, обклеенные цветной бумагой.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, ходьбе «змейкой»; метание в цель; прокатывание мяча между; перепрыгивание; перешагивание; использование в качестве ориентиров; использование в подвижных играх; для игр и упражнений с мячом.
«Тарелочки – шумелочки».
Описание: одноразовые склеенные бумажные тарелки, наполненные крупами.
Цель: для выполнения ОРУ.
«Лесенка – чудесенка».
Описание: из ниточных катушек.
Цель: упражнять в перешагивании, перепрыгивании; подлезании, пролезании.
«Поймай бабочку»
Описание: связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроты реакции и глазомера.
Различные массажоры.
Описание: из киндер – сюрпризов, ниточных катушек.
Цель: профилактика плоскостопия; тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.