СВЕТЛАНА ХИСМАТУЛЛИНА
Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Когда я пришла работать во вторую младшую группу «Пчелки», посещаемость у нас была очень плохой 10 -15 человек из 30, основная причина, как я выяснила – это не болезни, а нежелание ходить детей в детский сад. Во многом эти причины обусловлены эмоциональным дискомфортом, который они испытывают при поступлении в дошкольное учреждение. Происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность травмоопасности и более сильного утомления ребенка; во-вторых, может оказаться непривычными для ребенка и вызвать у него отрицательные эмоциональные и поведенческие реакции.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:
замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду;
ограничением двигательной активности на прогулках;
требованиями (запретами) взрослых: не лезь, не беги и т. д. ;
увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, конструктор, занятия изобразительной деятельностью и т. д.);
генетической наследственностью (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми).
Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку. Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.
Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в групповой комнате, где много мебели, и, кроме того, для таких игр требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть одному или с двумя друзьями? Надо сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.
Наблюдая за самостоятельной деятельностью дошкольников, я сделала для себя вывод, что незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, это приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы.
И чтобы заинтересовать детей я решила на своих занятиях попробовать использовать нестандартное оборудование, детям очень нравиться заниматься с необычными предметами, выполнять интересные комплексы упражнений детей.
Утренняя гимнастика с нетрадиционным оборудованием, изготовленным своими руками - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.
Я стараюсь насыщать пространства «Спортивного уголка» недорогим, нетрадиционным, многофункциональным оборудованием, инвентарем и атрибутами.
Новое оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому поставила перед собой задачу организовать самостоятельную двигательной активности с помощью нестандартного оборудования
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, вызвать у ребенка интерес к физической культуре.
На своих занятиях я использую нестандартное оборудование и оборудование сделанное своими руками! Детям очень нравится заниматься с яркими и необычными на их взгляд предметами! К каждому занятию подхожу творчески стараюсь разнообразить их, чтобы дети с удовольствием и с интересом ходили на занятия! На каждое занятия они приходят в предвкушении чего-то нового! Так, даже обычная газета у нас становится предметом с которым можно весело и задорно провести утреннюю гимнастику. А сколько упражнений можно придумать и с самодельными листочками, грибочками, одноразовыми тарелками. К примеру, мы проводили зарядку с обычной бумагой, которую перед упражнениями смяли и у нас получились снежные комочки, детям это очень нравится, так как гимнастика получается необычная и увлекательная.
Нестандартное оборудование- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Сколько же интересного, оригинального создано фантазией, творчеством и умелыми руками воспитателей. Детский сад это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. В детских садах сотрудники часто изготавливают пособия своими руками, да и привлекают к этому родных и близких.
В результате применения данного оборудования и игр возрастает интерес детей к подвижным играм, снизилась хаотичная спонтанная деятельность, возрастает продолжительность и интенсивность движений, снижается количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуации.
В процессе проведения каждого упражнения я пользуюсь оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение.
В итоге на мой взгляд эмоциональное благополучие в группе нормализовалось, организация самостоятельной двигательная активность во многом повлияло на посещаемость в группе.