Алла Грицюк
Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Современные дети участвуют в подвижных играх и самостоятельно двигаются гораздо меньше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Различные технические устройства «удерживают» детей на одном месте, дома и во дворе предметно-пространственная среда не способствует развитию навыков самостоятельной двигательной активности. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование такого оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. А изготовление оборудования педагогами и родителями «рождает» коллектив единомышленников.
Публикация «Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физической культуре
Задачи:
- обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
- развивать творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;
- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
- мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
Требования:
Нестандартное физкультурное оборудование должно быть :
-безопасным
-максимально эффективным
-удобным в применении
-компактным
-универсальным
-технологичным и простым в изготовлении
-эстетичным
- возможность санобработки
Предлагаю вашему вниманию следующее оборудование для пополнения предметно-пространственной среды и приемы его использования :
Первое оборудование - «Чудесные башмачки»
Помимо стандартных упражнений для профилактики плоскостопия применяются и упражнения с использованием специального оборудования : массажные мячи и коврики. Массаж рефлекторных зон, расположенных на ступнях и руках, полезен любому человеку, так как способствует укреплению здоровья, расслаблению, гармонизации жизненной энергии, а также препятствует развитию нарушений в функционировании организма.
Материал: ковровое покрытие из полиэстера с выпуклым рисунком, широкая резинка
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, формирование сводов стоп, снижение утомляемости ног.
Применение: дети одевают на ноги в чешках «башмачки», и выполняют задания поставленные инструктором:
• Ходьба до конуса и обратно прямо
• Ходьба до конуса и обратно змейкой между предметами.
Втрое оборудование - «Волшебные шляпки»
Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива.
В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Материал: пластиковая крышка, шляпная резинка, кольцо для фиксации предметов из бросового материала.
Задачи: способствовать формированию правильной осанки
Применение: одеть на голову «шляпку», сверху разместить предмет: мешочек, мяч, небольшая подушечка и т. д.
• Принять правильную осанку в положении стоя, положив предмет на голову. Присесть, стараясь не уронить предмет, встать в исходное положение.
• Ходьба с предметом на голове с сохранением правильной осанки, по траве, песку, мостику, по канату, по брёвнам, с разным положением рук (на поясе, в стороны).
• Ходьба с предметом на голове с перешагиванием через препятствия – веревочку, пеньки. Остановки с проверкой правильной осанки.
• Принять правильную осанку с предметом на голове, в руках мяч, подбросить мяч вверх, поймать, сохраняя правильную осанку.
• Ходьба с предметом на голове с одновременным выполнением разных движений : ходьба в полуприседе по мостику, с высоким подниманием колен с разным положением рук; стоя на пеньке присесть, сохраняя правильную осанку
Третье оборудование - «Цветные стеночки»
Материал: цветные полотна размером 50 x 90 разных цветов, веревка.
Задачи: развивать координацию движений, способствовать развитию глазомера
Применение: Маркеры пространства.
1. Растягиваются на веревке с равным расстоянием между полотнами высотой в чуть выше роста ребенка. При применении поточного метода при выполнении упражнений:
• дети проходят между полотнами змейкой, не дотрагиваясь до них;
• проходят змейкой с предметами на голове, не задевая полотен, сохраняя правильную осанку.
2. Полотна растягиваются на веревке на равном расстоянием между собой высотой в длину полотна. Дети выполняют следующие упражнения:
• Ползание змейкой на четвереньках с опорой на ладони и колени между полотнами.
• Прокатывание мяча через «воротики» в парах сидя на полу друг напротив друга
• Бросание и ловля мяча в парах разными способами (снизу, от груди, из-за головы) через полотна
• Бросание мяча и ловля его после отскока в парах между полотнами
Вывод:
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. Выполнение упражнений с такими пособиями повышает интерес у детей к занятиям и улучшает качество их выполнения, придает разнообразие в физкультурно-оздоровительной работе. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Спасибо за внимание.