Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре

Алла Грицюк
Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Современные дети участвуют в подвижных играх и самостоятельно двигаются гораздо меньше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Различные технические устройства «удерживают» детей на одном месте, дома и во дворе предметно-пространственная среда не способствует развитию навыков самостоятельной двигательной активности. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование такого оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. А изготовление оборудования педагогами и родителями «рождает» коллектив единомышленников.

Публикация «Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре» размещена в разделах

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физической культуре

Задачи:

- обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

- развивать творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;

- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

- мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

Требования:

Нестандартное физкультурное оборудование должно быть :

-безопасным

-максимально эффективным

-удобным в применении

-компактным

-универсальным

-технологичным и простым в изготовлении

-эстетичным

- возможность санобработки

Предлагаю вашему вниманию следующее оборудование для пополнения предметно-пространственной среды и приемы его использования :

Первое оборудование - «Чудесные башмачки»

Помимо стандартных упражнений для профилактики плоскостопия применяются и упражнения с использованием специального оборудования : массажные мячи и коврики. Массаж рефлекторных зон, расположенных на ступнях и руках, полезен любому человеку, так как способствует укреплению здоровья, расслаблению, гармонизации жизненной энергии, а также препятствует развитию нарушений в функционировании организма.

Материал: ковровое покрытие из полиэстера с выпуклым рисунком, широкая резинка

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, формирование сводов стоп, снижение утомляемости ног.

Применение: дети одевают на ноги в чешках «башмачки», и выполняют задания поставленные инструктором:

• Ходьба до конуса и обратно прямо

• Ходьба до конуса и обратно змейкой между предметами.

Втрое оборудование - «Волшебные шляпки»

Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива.

В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Материал: пластиковая крышка, шляпная резинка, кольцо для фиксации предметов из бросового материала.

Задачи: способствовать формированию правильной осанки

Применение: одеть на голову «шляпку», сверху разместить предмет: мешочек, мяч, небольшая подушечка и т. д.

• Принять правильную осанку в положении стоя, положив предмет на голову. Присесть, стараясь не уронить предмет, встать в исходное положение.

• Ходьба с предметом на голове с сохранением правильной осанки, по траве, песку, мостику, по канату, по брёвнам, с разным положением рук (на поясе, в стороны).

• Ходьба с предметом на голове с перешагиванием через препятствия – веревочку, пеньки. Остановки с проверкой правильной осанки.

• Принять правильную осанку с предметом на голове, в руках мяч, подбросить мяч вверх, поймать, сохраняя правильную осанку.

• Ходьба с предметом на голове с одновременным выполнением разных движений : ходьба в полуприседе по мостику, с высоким подниманием колен с разным положением рук; стоя на пеньке присесть, сохраняя правильную осанку

Третье оборудование - «Цветные стеночки»

Материал: цветные полотна размером 50 x 90 разных цветов, веревка.

Задачи: развивать координацию движений, способствовать развитию глазомера

Применение: Маркеры пространства.

1. Растягиваются на веревке с равным расстоянием между полотнами высотой в чуть выше роста ребенка. При применении поточного метода при выполнении упражнений:

• дети проходят между полотнами змейкой, не дотрагиваясь до них;

• проходят змейкой с предметами на голове, не задевая полотен, сохраняя правильную осанку.

2. Полотна растягиваются на веревке на равном расстоянием между собой высотой в длину полотна. Дети выполняют следующие упражнения:

• Ползание змейкой на четвереньках с опорой на ладони и колени между полотнами.

• Прокатывание мяча через «воротики» в парах сидя на полу друг напротив друга

• Бросание и ловля мяча в парах разными способами (снизу, от груди, из-за головы) через полотна

• Бросание мяча и ловля его после отскока в парах между полотнами

Вывод:

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. Выполнение упражнений с такими пособиями повышает интерес у детей к занятиям и улучшает качество их выполнения, придает разнообразие в физкультурно-оздоровительной работе. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования при формировании основных видов движений у дошкольников на занятиях по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Алла Грицюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД