Марина Бухарова
Использование музыкотерапии и танцевальной терапии в психокоррекции детей с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Лида К., 6 лет. У ребё нка отмечается в неврологическом статусе: СДВГ смешанного типа, повышенная тревожность, капризность.
Девочке в процессе занятия было предложено прослушать звуки природы в сочетании со спокойной музыкой. После прослушивания музыкального произведения, Лида попросила ещё раз включить музыку и стала танцевать, комментируя свои действия «Я летаю, как бабочка», «А теперь я превратилась в птичку и полетела в дальние края», «я плыву как облачко по небу», «А сейчас я полежу на травке». Девочка легла на коврик и лежала с закрытыми глазами, слушая музыку. После ребёнку было предложено «нарисовать музыку» и придумать сказочную историю. С помощью наводящих вопросов психолога девочка придумала следующую сказку:
Публикация «Использование музыкотерапии и танцевальной терапии в психокоррекции детей с Сдвг» размещена в разделах
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
«Жила-была девочка Маша. Как-то раз мама Маши попросила её сходить в лес, чтобы собрать грибы, цветы и ягоды. Отправилась Машенька в лес. Добравшись до него, она просто ахнула. Настолько красиво было в лесу! Пели птички, везде росли красивые цветы, в озере плавали уточки. Маша набрала полную корзину грибов и ягод. А маме нарвала букет цветов».
В последующие занятия девочка с интересом откликалась на использование элементов музыкотерапии, «рисовала» и сочиняла музыку, используя различные музыкальные инструменты, с удовольствием танцевала под музыку.
Наблюдая за ребёнком в разных видах деятельности, я заметила, как любит девочка танцевать, поэтому решила использовать на занятиях элементы танцевальной терапии. Лида с удовольствием придумывала танцы, в которых могла выразить свои чувства, так рождался «Танец радости», «Танец грусти», «Танец злости». Несмотря на то, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, фей и волшебников, Лида с энтузиазмом сочиняла «Танец злости», (она назвала его танцем «Бабы Яги») и это не вызывало сопротивления, таким образом происходило снятие психо – эмоционального напряжения.
Особенно девочке полюбилось упражнение «Танец 5 движений» (автор Габриэла Рот). Для выполнения данного упражнения использовалась запись с музыкой разных темпов, продолжительностью одна минута каждого темпа.
1. «Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения (1 минута).
2. «Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, чёткие, рубящие движения (1 минута).
3. «Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, резкие, незаконченные движения, как у сломанной куклы (1 минута).
4. «Полёт бабочек» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения (1 минута).
5. «Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.
После выполнения данного упражнения на вопросы психолога : «Какой танец тебе понравился больше всего? Какие движения получались легко? Какие с трудом?», девочка ответила, что «мне очень понравилось летать, как бабочка, превратиться в речку, слушать звуки леса, как птички поют, шум воды. Не очень понравилось слушать музыку громкую, резкую, потому что кажется, что это чудища или Баба Яга летит, но танцевать под эту музыку мне понравилось».