Виктория Ракульцева
Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями
В. В. Ракульцева, старший воспитатель МДОУ № 47г. Сочи
Новые цели, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
Родители воспитанников (законные представители) являются участниками образовательных отношений. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является непременным условием успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит непростая задача поиска эффективных форм взаимодействия. А эффективность взаимодействия может быть достигнута только при условии выбора тех форм, которые бы позволили всем участникам включатся в образовательные отношения с учетом их требований и возможностей.
Публикация «Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями» размещена в разделах
Требования и возможности у каждого свои. Дошкольникам важно, чтобы им было интересно, чтобы деятельность была для них увлекательной и не стрессовой. Родители ценят свое время, желают получать адресную помощь и информацию, касающуюся конкретно их ребенка. Педагоги же предпочитают работать в антистрессовом и энергосберегающем режиме, но с максимальной отдачей.
Из всего многообразия существующих сегодня форм взаимодействия детского сада и семьи наиболее полно всем требованиям всех участников на сегодняшний день отвечают способы передачи информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, включенных в медиапространство детского сада.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, используя медиаресурсы детского сада.
Задачи:
1. Содействовать созданию открытой образовательной среды.
2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
3. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
4. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
5. Активизировать и обогатить педагогические компетенции родителей
6. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Медиапространство (то есть пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации) – это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство.
В настоящее время медиапространство дошкольного учреждения представлено следующими техническими средствами:
• Интерактивная доска;
• Мультимедийный проектор;
• Телевизор;
• Видеомагнитофон;
• Магнитофон;
• Компьютер;
• Фотоаппарат;
• Сотовый телефон.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.
Для организации взаимодействия с родителями использование различных технических средств организовано по-разному.
Первое средство для организации взаимодействия с родителями в медиапространстве учреждения – это, конечно, компьютер и интернет. Для создания детского сада как открытой системы в работе используется сайт детского сада, который тоже подразумевает работу с родителями : размещение информации об учреждении в свободном доступе, анонсирование мероприятий, проводимых внутри и обсуждение на форуме.
Традиционно, при проведении родительских собраний используется мультимедийный проектор. Цель использования – оказание информативной поддержки (визуализация главных тезисов доклада) и показ форм работы с воспитанниками в антистрессовом режиме.
При проведении групповых встреч (встреч малыми группами) с родительской общественностью чаще всего используется телевизор. Современные телевизоры позволяют транслировать видеосъемку всех режимных моментов, видеоконсультации из открытых интернет-ресурсов. Это очень удобно. Снимая сюжеты, вы имеете возможность составить детально проработанный и методически выверенный сценарный план, отсмотреть видео и при необходимости откорректировать или переснять сюжет. При выборе видеоконсультаций из интернет-ресурса следует придерживаться следующих требований:
• Содержание видеоролика должно быть научнообосновано.
• Тема видеоролика должна быть актуальной.
• Видеоролик не должен быть длинным (не более 7 минут).
Для проведения индивидуальной работы с родителями используется телефон. Здесь главное, наличие в телефоне мессенджера и интернета. При помощи телефона мы организуем следующие формы работ :
• Онлайн-консультирование (это беседы по телефону на актуальные темы, требующие сиюминутного решения, как например, конфликты в группе).
• Дистанционное консультирование. (Таким термином мы именовали передачу мини-видеоконсультаций из интернет-ресурса, взятых на заданную тему, например, в соответствии с главной годовой задачей. Требования к видеоролику аналогичны вышеизложенным, за исключением длительности (не более -3 минут).
• Видеооткрытки (это собственные видеоролики на заданную тему, в которых главными героями выступают сами воспитанники, например, видеопоздравление маме на 8 марта).
Непременным условием построения взаимодействия с родителями воспитанников с использованием возможностей медиасреды учреждения являются :
• Наличие и функционирование информационно-коммуникационных технологий, включенных в медиапространство детского сада.
• Владение информационно-коммуникационными технологиями педагогами.
• Обратная связь с родителями воспитанников по результатам дистанционного общения.
Отсюда вытекают следующие риски:
• Невозможность сиюминутно отследить прочность усвоения информации и внести своевременные коррективы.
В целях снижения рисков следует не ограничиваться трансляцией форм, а контролировать получение информации. Для этого можно использовать :
• Блиц-опросы;
• Анкеты;
• Беседы по материалу.
Причем предпочтительнее проведение именно бесед в индивидуальном порядке. Это позволит не только проконтролировать получение информации, но и скорректировать ее усвоение в форме ориентированной на конкретного субъекта взаимоотношений детский сад – семья.
Использование медиапространства учреждения в работе с родителями (законными представителями) воспитанников позволило повысить уровень вовлеченности последних, содействовало повышению их педагогической компетентности. Что, в свою очередь, не могло не отразится на качестве воспитания и образования дошкольников. Ведь единый подход в достижении поставленной цели, согласованность действий – это залог успеха.
Используемые ресурсы :
1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii-po-pedagogicheskoj-podderzhke-semi.html
2.https://studme.org/1326030717841/pedagogika/osobennosti_interaktivnogo_vzaimodeystviya_detskogo_sada_semi_kak_dialoga_semeynoy_narodnoy_kultury