Папки-передвижки

Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении

Людмила Черяпкина
Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это актуальная проблема на современном этапе развития дошкольной педагогики.

Публикация «Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка; отражается в интенсификации образования структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами, оборудуются интерактивными досками. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Поэтому в настоящее время первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности прежде всего педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

С недавнего времени воспитатели нашего детского сада стали использовать информационно-коммуникационные технологии на занятиях, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. Благодаря им занятия стали яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Компьютер применяется и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за свою семью. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фото-галереи и размещаем в детском саду.

Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:

• организовать обучение более интенсивно и качественно;

• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

• активно вовлекать детей в познавательный процесс.

Используемая литература

1. Иванова, А. Е. «Лонгитюд»современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А. Е. Иванова// Дошкольная педагогика. – 2004.-№3.- С. 40-44.

2. Никишина, Т. А. Компьютерные занятия в детском саду/Т. А. Никишина //Информатика и образование. – 2003.- №4.- С. 89-95; №5.- С. 83-89.

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД