МААМ-картинки

Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности (2 фото)

Мария Галкина
Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках национального проекта «Образование» происходит модернизация учебно-воспитательного процесса, который предполагает внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе открывает для педагога большие возможности, и значительно упрощают его работу. При помощи ИКТ появилась возможность для улучшения материального обеспечения образовательного процесса – это обновление раздаточного и демонстрационного материалов, активное использование первоисточников, составление диагностических материалов.

Публикация «Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности» размещена в разделах

После введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов изменилось и построение образовательного процесса, который предполагает реализацию принципа интеграции видов деятельности, причем особая роль отводится здоровье сберегающей функции и безопасности, задачи которых должны решаться во всех видах деятельности детей. Поэтому веду углубленную работу в данном направлении.

Чтобы соответствовать современным требованиям и сделать весь образовательный процесс увлекательным для детей внедряю в него ИКТ. Считаю, что невозможно осуществлять педагогический процесс в полной мере, если не учитывать изменений в современной действительности и достижений в области науки и техники. Работу с детьми выстраиваю на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Дети дошкольного возраста получает информацию об окружающем мире через зрительную систему, поэтому наглядность является важнейшим инструментом всестороннего развития воспитанников. Грамотное ее использование повышает интерес детей к изучаемому материалу, способствует развитию наблюдательности, памяти, мышления. Наглядные пособия помогают в изучении трудного для восприятия и понимания дошкольников материала, позволяют повысить эффективность образовательного процесса.

После внедрения в образовательный процесс информационно –коммуникативных технологий можно сделать вывод о том, что наглядные пособия, созданные при помощи компьютера, являются одним из эффективных средств при построении образовательного процесса.

Такие наглядные пособия использую в различных формах организации образовательного процесса. Одна из форм организации совместной деятельности с детьми – это медиа-занятия. Они возбуждают у детей любопытство, вызывают желание найти ответы на проблемные вопросы, позволяют организовать совместную деятельность на высоком эмоциональном уровне. Самое главное, по моему мнению, медиа-занятия усиливают мотивацию обучения, делают участником образовательного процесса всех воспитанников, даже самых застенчивых и пассивных, позволяют правильно распределить нагрузку с учетом здоровья детей.

Медиа-занятия дают мне возможность работать с целой группой детей, изучать сложные для восприятия дошкольников темы, позволяют не только сосредоточить, но и удержать внимание детей на длительный срок. Медиа-занятия провожу как итоговое, после изучения тематического блока.

Можно сделать вывод, что включение в образовательный процесс медиа-занятий оказывает положительное влияние на развитие дошкольников: расширяет их кругозор, учит ориентироваться в потоке информации, включаться в собственную деятельность, что способствует общему всестороннему развитию детей.

Дошкольные учреждения имеют свою специфику. Не всегда мы имеем возможность вывоза детей за территорию учреждения, Главная причина кроется в недоступности большинства объектов и в особенностях организации режима. Это серьезное ограничение снимается при использовании средств новейших информационных технологий.

Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности

Поэтому использую в своей работе такую форму как виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Преимущества виртуальной экскурсии заключается в том, что она позволяет моделировать в реальном масштабе времени, имитировать окружающую обстановку с высокой степенью реализма, дает возможность неоднократного повторения материала в необходимом темпе.

С детьми в группе проводила такие экскурсии как «В музее пожарной техники», «Дорожные загадки», «Таинственный мир микробов». В конце экскурсии обязательно проводила обсуждения изучаемого материала с обязательной фиксацией выводов и подведением итогов различными способами - это обобщающая беседа, выставка детских работ, создание поделок.

Для детей, которые испытывают затруднения при изучении материала, или длительно отсутствующих провожу индивидуальную работу с использованием ноутбука, что дает возможность таким детям лучше усвоить материал, в результате дети не боятся трудностей, творчески подходят к выполнению заданий, умеют работать с информацией.

Фото №1 В рамках национального проекта Образование происходит модернизация учебно воспитательного процесса который предполагает внедрение информационно компьютерных технологий в систему образования

В конце учебного года провожу итоговое родительское собрание с мультимедийной презентацией, при создании которой использую рисунки, цифровые фотографии, схемы, видеоизображения. Это дает возможность родителям увидеть работу воспитателей в группе, достижения детей, судить о своем участии в жизни дошкольного учреждения. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся мероприятия, связанные с безопасностью, не все родители имеют возможность их посетить в течение года, поэтому итоги таких мероприятий демонстрирую родителям в презентациях, созданных при помощи программы Microsoft Office Power Point.

Пополняя копилку достижений воспитанников, пополняется и моя копилка.

Т. о. можно сделать вывод, что все приведенные формы работы с детьми и родителями способствуют активизации познавательного интереса к изучению основ жизнедеятельности, формированию осознанного отношения к здоровью. При активном внедрении ИКТ в образовательный процесс активно пополняю копилку материалов по различным разделам воспитательно-образовательной деятельности. Компьютерные технологии помогают мне организовывать свою деятельность на современном уровне.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 21:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий при реализации здоровьесберегающей функции и безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД