Софья Новикова
Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – основа развития ребёнка. Недаром, согласно Закону РФ, она является первым воспитателем и учителем.
ДОУ - детское сообщество, где ребёнок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от взаимодействия семьи и детского сада.
Публикация «Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Педагогу в сотрудничестве с семьёй и психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными партнёрами в обеспечении развития ребёнка. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения.
Современные родители достаточно образованы. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из различных источников, но она не предполагает «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усреднённому слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребёнка, особенностей семьи, испытываемых её трудностей.
В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями.
Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия нашего ДОУ и семьи, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».
На сайте ВКонтакте мы создали сообщество «Наша группа».
Группа закрытая, из соображений конфиденциальности. На странице указываются такие разделы, как:
• Описание,
• местоположение,
• наши именинники,
рубрики :
• «свежие новости»,
• «тема дня» (вот, например, сейчас наша тема: «Идеи детской площадки», так как мы занимаемся её благоустройством,
разделы:
• фотографии,
• видеозаписи, где родителям предоставляется возможность видеть своих детей в режимных моментах, а также
• праздники,
• открытые занятия и много разных мероприятий,
• аудиозаписи, где мы освещаем тематику наших музыкальных занятий: песни, хороводы и многое другое, где требуется предварительная работа по подготовке к праздникам. Особенно приятно, когда на праздниках, родители поют вместе с детьми
• сообщение, где предполагается наличие «обратной связи», что способствует эффективному взаимодействию.
Родители активно включились в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. У нас создалась благоприятная эмоциональная атмосфера, где наши малыши чувствуют себя уверенными. Моя группа – вновь набранные «домашние» дети, поэтому наши первые полгода – это адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения. Благодаря постоянной возможности отследить процесс жизнедеятельности своего ребенка в детском саду мы решили эту проблему быстро и безболезненно.
Родители оценили потенциал детского сада и стали моими первыми помощниками: мы смогли отремонтировать спальное помещение, оснастили участок игровым оборудованием (скамейки, малые игровые формы, клумбы из нетрадиционных материалов, организовали и провели ряд совместных праздников (по итогам тематической недели).
Обратная связь помогла мне в планировании не только образовательной деятельности, но и в воспитательной работе. Я знаю своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал, а это все – работа всего ДОУ, его статус и репутация.
Наши планы очень масштабны и я уверена в результате их осуществления!