МААМ-картинки

Использование ИКТ на музыкальных занятиях

Юлия Преснякова
Использование ИКТ на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.

Внедрение ИКТ на музыкальных занятиях осуществляется по следующим направлениям:

1. создание презентаций к занятиям;

2. работа с ресурсами Интернет;

3. использование готовых обучающих программ;

4. разработка и использование собственных авторских программ.

Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Каковы же функции информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя? В первую очередь это источник учебной и музыкальной информации, средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. В своей работе я активно пользуюсь интернетом для написания сценариев к праздникам и развлечениям, тематическим занятиям, для изучения передового опыта. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал. Например, когда дети поют песни или прослушивают музыку о временах года или о животных, я без проблем могу найти картинку и показать ее на экране или в распечатанном виде.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

-улучшается запоминание пройденного материала;

-усиливается познавательный интерес воспитанников;

-развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а так же музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе мультимедийных презентаций самый оптимальный вариант использования наглядности.

Я делаю презентации к развлечениям и праздникам также можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон, в качестве декораций. Можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности :

- восприятие музыки : во время знакомства с творчеством того или иного композитора я использую показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т. д.

- музыкально-ритмические движения : можно использовать мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

- пение: по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни, разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата.

- музыкально-дидактические игры : развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя иллюстрации к играм.

- игра на детских музыкальных инструментах : знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.

Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использовать в режимных моментах ДОУ, в работе с родителями, при подготовке собраний, проведении консультаций.

Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Необходимо развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого надо использовать микрофон и минусовые записи различных детских песен.

Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office- для написания сценариев, планов и др. документации, Power Point – для создания презинтаций, также эту программу я использую для создания дидактических игр, Windows Media-для прослушивания и скачивания музыкального репертуара.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими.

Применение и использование компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Они требуют глубокого изучения, освоения, максимального и умелого их применения.

Автор публикации:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Преснякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД