Светлана Федулова
Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Счастливый выходной день»
▼ Скачать + Заказать документы
После долгих выходных мы наконец-то встретились с друзьями в детском саду! Я рассказывала, что делала дома эти дни: мы ездили на пикник в лес, гуляли каждый день в парке, обкидывались листьями, запекали картошку в костре, ездили с папой и сестрой на рыбалку, пекли с бабушкой пирожки, копали морковку на огороде и еще много чего. А мои подруги сказали, что их родителям было некогда, они много работали, потом убирались дома, смотрели телевизор и все. Поэтому друзья просто играли в телефон и смотрели телевизор. Наши родители очень много работают, поэтому выходные – это время, которое хочется провести с семьей.
Публикация «Исследовательский проект для детей 6–7 лет „Счастливый выходной день“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Мне стало так грустно, что мои друзья так весело не проводят время со своими родителями, и я решила попробовать им помочь! Создавая проект «Счастливый выходной день», мы старались сплотить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, поделиться своим опытом, как они проводят выходные, сформировались положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Гипотеза: если проводить выходные всем вместе, то семья станет счастливее.
Тема проекта : «Счастливый выходной день».
Цель: придумать и провести совместные выходные детей и родителей.
Задачи проекта :
• Узнать, как мои друзья проводят выходные с родителями;
• Придумать различные интересные формы проведения выходных с родителями;
• Провести такие выходные;
• Обобщить впечатления после выходных с семьей.
• Формировать у родителей и детей интерес к совместному отдыху в выходной день.
Объект исследования : совместные выходные детей и родителей.
Предмет исследования : влияние проведения совместных выходных на семью.
Методы исследования : беседа с детьми, детские рисунки на тему «Моя семья» и «Мой счастливый выходной», просмотр семейных фотографий.
Вид и типология проекта :
- Познавательный, творческий;
- Краткосрочный.
Участники проекта : дети 6 – 7 лет.
Теоретическая часть
Для начала, я решила обсудить с друзьями и выяснить, что же такое семья и кто в нее входит. Я попросила ребят нарисовать свою семью. (Приложение 1 Рисунки семьи) (Слайд 4,5,6,7,8,9)
На следующий день мы принесли фотографии, и каждый рассказал о своей семье. Я сделала вывод, что:
Семья – это группа живущих вместе близких родственников, которые заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга. (Слайд 10)
Затем, я попросила рассказать ребят, как они обычно проводят выходные с родителями, и получила такие результаты: (Слайд 11)
12 детей – весь день проводят с телевизором или телефоном;
5 детей – ходят к бабушкам и дедушкам в гости;
3 детей – гуляют с родителями, ходят в кино и кафе.
Практическая часть
Пять дней в неделю мы проводим в детском саду. Нам весело и интересно вместе, но все же мы очень скучаем по родителям. Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Я попросила вспомнить друзей, принести фотографии самого запоминающегося и интересного совместного выходного с родителями, поделиться впечатлениями (Приложение 2). (Слайд 12,13,14,15,16,17,18,19)
Мы обобщили все рассказы и выявили самые лучшие занятия с родителями на выходных : (Слайд 20)
- творческая деятельность – рисование, поделки, лепка;
- игры в футбол, волейбол;
- катание на велосипедах, самокатах;
- зимой – катание на коньках, санках;
- пикник;
- прогулки в парке, лесу;
- рыбалка;
- бассейн;
- кинотеатр;
- кафе, развлекательные центры.
- интеллектуальные семейные игры - лото, домино, разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок;
- поездка к бабушке и дедушке в деревню;
- игры в журналы, чтение энциклопедий.
Мои друзья рассказали очень много интересных занятий, и мы договорились каждому выбрать что-нибудь и с родителями провести совместные выходные, а потом поделиться впечатлениями.
После выходных мы рассказали друг другу о своих выходных. Мои друзья и я рассказывали это с радостью и интересом. Всем очень понравилось делать что-то общее с семьей. Я спросила: «Какие эмоции вы испытывали?», и получила следующие ответы - радость, восторг, удивление, интерес, удовольствие, любовь.
Затем я попросила детей нарисовать «Мой счастливый выходной».
И сейчас хочу представить результаты нашего творчества (Приложение 3). (Слайд 21,22,23,24,25)
Затем мы обсудили, как интереснее и веселее проходят выходные, с телефоном или с родителями, и пришли к общему выводу, что совместные выходные намного веселее и лучше! А еще такие выходные сближают всю семью и делают всех счастливее.
Заключительная часть
Вывод:
В ходе реализации нашего проекта я с помощью ребят выяснила, что совместные активные выходные с родителями веселее и интереснее, вызывают много положительных эмоций. А еще мы придумали и попробовали провести эти выходные с семьей по-разному, и нам это очень понравилось! Цель моей работы достигнута. Если вам на выходные станет скучно, обращайтесь, мы у вас научим развлекаться! (Слайд 26)
Желаем всем счастливых выходных с семьей!