Папки-передвижки

Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы» (1 фото)

Алла Тринда
Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли-сад №4 города Ивацевичи»

ЛЕГКО ЛИ ПЕРЕДАЮТСЯ МИКРОБЫ?

Выполнила:

Полуянович Анастасия,

воспитанница дошкольной группы

Руководитель:

Тринда Алла Васильевна,

воспитатель дошкольного учреждения

г. Ивацевичи, ул. Депутатская, д. 40б

Ивацевичи, 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ,. …. 3

ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ … 4

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…. 5

2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку»….5

2.2. Опыт «Чих»…. 5

2.3. Опыт с зеркалом….…. …. 6

Публикация «Исследовательская работа в детском саду „Легко ли передаются микробы“» размещена в разделах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ….…. 8-18

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Полуянович Анастасия, мне 6 лет, я хожу в детский сад №4 города Ивацевичи, мой детский сад называется «Вясёлка».

Каждый день, придя с прогулки, после игр и перед едой я слышу одну

и ту же: «Не забудьте вымыть руки с мылом». А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые. Взрослые говорят, что на грязных руках легко селятся плохие микробы и они могут попасть в мой организм, так как они легко передаются.

Что это за микробы и так ли легко они передаются. Я внимательно посмотрела на свои руки, но ничего не увидела. Не понимаю? Заметив моё непонимание, Алла Васильевна пообещала мне помочь провести исследование.

Цель работы : изучить способы передачи микробов.

Гипотеза: верно ли, что микробы передаются легко.

Объект исследования : микробы.

Предмет исследования : способы передачи микробов.

Задачи: выяснить, что такое микробы, как они передаются, зачем с ними бороться.

Методы исследования : изучение литературы по теме исследования, проведение опытов, наблюдение, анализ, обобщение.

ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ

Изучив энциклопедию, мы с мамой узнали, что микробы – это крошечные живые существа. Они такие маленькие, что увидеть их можно только с помощью специального устройства – микроскопа. Вокруг нас живёт миллионы микробов. Большинство из них не причиняет вред, но есть и «зловредные» микробы, которые вызывают болезни, если попадут к нам внутрь [1, с. 243].

При рассматривании картинок с изображением разных микробов

я узнала, что у некоторых есть хвосты, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолёта и микроб движется. Из мультфильмов, которые нам показывала Алла Васильевна, я узнала, что микробы попадают

в организм человека разными способами: если через нос - болит горло, если

в желудок - начинает болеть живот. Чтобы защитить себя мы должны мыть руки обязательно с мылом и несколько раз в день. Мыло не только очищает от микробов, но покрывает руки невидимой защитной оболочкой, которая не даёт размножаться микробам примерно около 3 часов [3].

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку?»

Узнав, что микробы существуют и передаются, я решила разобраться, так ли это?

Опыт: «Как передаются микробы от человека к человеку?»

Цель: увидеть, как легко передаются микробы.

Материал: блёстки, мыло, вода.

Ход эксперимента: чтобы увидеть на руках человека микробы, представим, что блёстки – это микробы. Я опустила руку в тарелку с блёстками, рука стала «грязной». Я начала здороваться с детьми, при этом плотно сжимала ладошку. Вдруг я «неожиданно» обнаружила, что моя ладошка грязная, попросила детей посмотреть на свои ладошки. Они увидели на ладошках следы блёсток. После этого я помыла руки с мылом - руки стали чистыми (приложение 1).

Вывод: микробы передаются очень легко.

2.2. Опыт «Чих»

Какие же ещё есть способы передачи микробов?

Об этом я спросила у медсестры Тамары Антоновны. Она рассказала,

что во время простуды микробы больного человека к здоровому передаются

по воздуху капельками.

А можно ли это увидеть? Оказывается, да.

Опыт: «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материал: распылитель, вода.

Ход эксперимента: с помощью распылителя я распыляла воду, точно также как микробы при кашле и чихании разлетаются по воздуху и заражают людей (приложение 2).

Вывод: когда человек болен, чихает или кашляет, микробы разлетаются повсюду.

2.3. Опыт с зеркалом

Ещё я узнала из энциклопедии, что от вредных микробов можно защититься ватно-марлевой повязкой. Я решила это проверить, проведя опыт

с зеркалом.

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и проверить, как

от них защититься.

Материал: зеркало, ватно-марлевая повязка.

Ход эксперимента: я взяла зеркало и подышала на него – оно запотело, тогда я одела ватно-марлевую повязку и ещё раз подышала, зеркало осталось чистым (приложение 3).

Вывод: микробы легко распространяются, ватно-марлевая повязка не даёт распространиться микробам и попасть в организм здорового человека.

Теперь я точно могу ответить на вопрос «Легко ли передаются микробы. Да, микробы передаются легко.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы всё это понять, я обращалась к взрослым, мы наблюдали, анализировали, вспоминали и придумывали, находили информацию в энциклопедиях, журналах, проводили опыты. Но самое главное я думала сама, выдвигала предположения, проверяла и пришла к выводу, что болезнь «грязных рук» существует. Чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила:

- мыть руки с мылом;

- умываться по утрам, чистить зубы;

- никогда не есть немытые овощи и фрукты;

- ни в коем случае не пить грязную воду;

- при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если платка

нет - чихать в «локоть».

Проведя своё исследование и узнав, что микробы легко передаются, я решила рассказать и показать все опыты ребятам в моей группе. Дети убедились, что микробы существуют, они легко передаются. Вместе мы наглядно смогли увидеть это и доказать всем вам (приложение 4).

Соблюдайте правила гигиены, ведь от них зависит наше здоровье.

Умывайся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся — и не надо докторов.

Борись с микробами и пылью —

Будешь ты всегда здоров!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ганери А. ,Уолпол Б. ,Стил Ф. ,Чермен Э. ,Вуд Дж. ,Эвисон Б. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» -М. : «Махаон», 2009. - 255с.

2. Дурейко Л. И. Детская энциклопедия «Здоровье» -М. : «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2011. - 430с.

3. www.youtube.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД