Алла Тринда
Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Ясли-сад №4 города Ивацевичи»
ЛЕГКО ЛИ ПЕРЕДАЮТСЯ МИКРОБЫ?
Выполнила:
Полуянович Анастасия,
воспитанница дошкольной группы
Руководитель:
Тринда Алла Васильевна,
воспитатель дошкольного учреждения
г. Ивацевичи, ул. Депутатская, д. 40б
Ивацевичи, 2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ,. …. 3
ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ … 4
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…. 5
2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку»….5
2.2. Опыт «Чих»…. 5
2.3. Опыт с зеркалом….…. …. 6
Публикация «Исследовательская работа в детском саду „Легко ли передаются микробы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 7
ПРИЛОЖЕНИЕ….…. 8-18
ВВЕДЕНИЕ
Меня зовут Полуянович Анастасия, мне 6 лет, я хожу в детский сад №4 города Ивацевичи, мой детский сад называется «Вясёлка».
Каждый день, придя с прогулки, после игр и перед едой я слышу одну
и ту же: «Не забудьте вымыть руки с мылом». А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые. Взрослые говорят, что на грязных руках легко селятся плохие микробы и они могут попасть в мой организм, так как они легко передаются.
Что это за микробы и так ли легко они передаются. Я внимательно посмотрела на свои руки, но ничего не увидела. Не понимаю? Заметив моё непонимание, Алла Васильевна пообещала мне помочь провести исследование.
Цель работы : изучить способы передачи микробов.
Гипотеза: верно ли, что микробы передаются легко.
Объект исследования : микробы.
Предмет исследования : способы передачи микробов.
Задачи: выяснить, что такое микробы, как они передаются, зачем с ними бороться.
Методы исследования : изучение литературы по теме исследования, проведение опытов, наблюдение, анализ, обобщение.
ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ
Изучив энциклопедию, мы с мамой узнали, что микробы – это крошечные живые существа. Они такие маленькие, что увидеть их можно только с помощью специального устройства – микроскопа. Вокруг нас живёт миллионы микробов. Большинство из них не причиняет вред, но есть и «зловредные» микробы, которые вызывают болезни, если попадут к нам внутрь [1, с. 243].
При рассматривании картинок с изображением разных микробов
я узнала, что у некоторых есть хвосты, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолёта и микроб движется. Из мультфильмов, которые нам показывала Алла Васильевна, я узнала, что микробы попадают
в организм человека разными способами: если через нос - болит горло, если
в желудок - начинает болеть живот. Чтобы защитить себя мы должны мыть руки обязательно с мылом и несколько раз в день. Мыло не только очищает от микробов, но покрывает руки невидимой защитной оболочкой, которая не даёт размножаться микробам примерно около 3 часов [3].
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку?»
Узнав, что микробы существуют и передаются, я решила разобраться, так ли это?
Опыт: «Как передаются микробы от человека к человеку?»
Цель: увидеть, как легко передаются микробы.
Материал: блёстки, мыло, вода.
Ход эксперимента: чтобы увидеть на руках человека микробы, представим, что блёстки – это микробы. Я опустила руку в тарелку с блёстками, рука стала «грязной». Я начала здороваться с детьми, при этом плотно сжимала ладошку. Вдруг я «неожиданно» обнаружила, что моя ладошка грязная, попросила детей посмотреть на свои ладошки. Они увидели на ладошках следы блёсток. После этого я помыла руки с мылом - руки стали чистыми (приложение 1).
Вывод: микробы передаются очень легко.
2.2. Опыт «Чих»
Какие же ещё есть способы передачи микробов?
Об этом я спросила у медсестры Тамары Антоновны. Она рассказала,
что во время простуды микробы больного человека к здоровому передаются
по воздуху капельками.
А можно ли это увидеть? Оказывается, да.
Опыт: «Чих».
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материал: распылитель, вода.
Ход эксперимента: с помощью распылителя я распыляла воду, точно также как микробы при кашле и чихании разлетаются по воздуху и заражают людей (приложение 2).
Вывод: когда человек болен, чихает или кашляет, микробы разлетаются повсюду.
2.3. Опыт с зеркалом
Ещё я узнала из энциклопедии, что от вредных микробов можно защититься ватно-марлевой повязкой. Я решила это проверить, проведя опыт
с зеркалом.
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и проверить, как
от них защититься.
Материал: зеркало, ватно-марлевая повязка.
Ход эксперимента: я взяла зеркало и подышала на него – оно запотело, тогда я одела ватно-марлевую повязку и ещё раз подышала, зеркало осталось чистым (приложение 3).
Вывод: микробы легко распространяются, ватно-марлевая повязка не даёт распространиться микробам и попасть в организм здорового человека.
Теперь я точно могу ответить на вопрос «Легко ли передаются микробы?». Да, микробы передаются легко.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы всё это понять, я обращалась к взрослым, мы наблюдали, анализировали, вспоминали и придумывали, находили информацию в энциклопедиях, журналах, проводили опыты. Но самое главное я думала сама, выдвигала предположения, проверяла и пришла к выводу, что болезнь «грязных рук» существует. Чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила:
- мыть руки с мылом;
- умываться по утрам, чистить зубы;
- никогда не есть немытые овощи и фрукты;
- ни в коем случае не пить грязную воду;
- при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если платка
нет - чихать в «локоть».
Проведя своё исследование и узнав, что микробы легко передаются, я решила рассказать и показать все опыты ребятам в моей группе. Дети убедились, что микробы существуют, они легко передаются. Вместе мы наглядно смогли увидеть это и доказать всем вам (приложение 4).
Соблюдайте правила гигиены, ведь от них зависит наше здоровье.
Умывайся, если хочешь быть здоров,
Закаляйся — и не надо докторов.
Борись с микробами и пылью —
Будешь ты всегда здоров!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ганери А. ,Уолпол Б. ,Стил Ф. ,Чермен Э. ,Вуд Дж. ,Эвисон Б. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» -М. : «Махаон», 2009. - 255с.
2. Дурейко Л. И. Детская энциклопедия «Здоровье» -М. : «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2011. - 430с.
3. www.youtube.com
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4