Ванчикова Мария Тумуровна
Исследовательская работа «История одного рисунка из семейного альбома»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»
«История одного рисунка из альбома моей семьи»»
(Посвящается Году культурного наследия народов России)
Дондоков Буда,7 лет.
Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.
Воспитатель старшей группы.
2022год.
Содержание:
• План исследования :
• Введение;
• Основная часть;
• Заключение; выводы.
Публикация «Исследовательская работа „История одного рисунка из семейного альбома“» размещена в разделах
Цель: узнать о творческом наследии моей семьи.
Задачи:
Познакомить с творческим наследием семьи;
Расширить знания о родственниках, их профессиях, и семейных ценностях;
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к своей семье, обогащать нравственно – эстетические чувства, возрождать культурные ценности семьи через совместную деятельность с родителями;
Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Объект исследования :
Творческое наследие моей семьи.
Гипотеза:
Исследуя и изучая историю творческого наследия моей семьи, я буду знать семейные и культурные ценности.
Актуальность:
В современное время, чтобы не забывались и не утрачивались многие семейные и культурные ценности, очень важно с малых лет приобщать детей к ним, через семейные традиции, реликвии.
Значимость исследования :
При изучении истории творческого наследия моей семьи мы воспитываем, развиваем и формируем уважительное отношение к его сохранению, продолжению и обогащению.
Методы исследования :
• Сбор информации;
• Просмотр фотографий, рисунков, картин, иллюстраций;
• Посещение краеведческого центра;
• Посещение библиотек;
• Экскурсия в музей.
Взаимодействие с семьей:
Подготовка к конкурсу:
• Поиск информации;
Оформление папки «Наши работы»;
• Беседы с родителями, с дедушкой и бабушкой;
Место проведения :
• МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»
• Мой дом.
Здравствуйте, уважаемые жюри.
Меня зовут Дондоков Буда, я живу в селе Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко», в старшую группу, мне 7лет.
Тема моей исследовательской работы :
«История одного рисунка из семейного альбома»
Цель: узнать о творческом наследии моей семьи.
Однажды мы с папой рассматривали семейный альбом. Там оказался один очень старый рисунок. Папа рассказал мне, что этот рисунок нарисовал мой дедушка Дамдинцырен. Мне стало очень интересно, и я пошел в гости к дедушке и бабушке, показал его им и узнал удивительную историю моей семьи. Дедушка показал мне не только свои рисунки и фотографии, но также рисунки, картины моего прадедушки. Мой прадедушка Дондок Дашиевич был раньше учителем, хорошим и талантливым художником, который всего достиг сам, у него было много работ, их печатали в газетах и журналах, он участник Великой Отечественной Войны. Дедушка Дамдинцырен тоже работал учителем рисования, черчения, художником оформителем. Тетя Цыпелма также преподает «Рисунок и живопись» в педколледже г. Улан –Удэ. Она является членом Союза художников России.
И мой папа, дядя Тимур все умеют и любят лепить, мастерить, а рисовать умеют лучше всего. Дядя Доржи с дочкой Туяной тоже работали учителями рисования. Так в каждой нашей семье прослеживается творческая линия, которая передается из поколения в поколение. И я тоже люблю рисовать, лепить, и когда я вырасту, буду учится на художника, учить детей и стану художником, как моя семья.
Вывод: Я узнал, что у нашей семьи есть творческая линия, и она передается из поколения в поколение. Я тоже люблю рисовать, у меня хорошо получается, значит я являюсь наследником творчества моей семьи. Я горжусь своей семьей!
Стихи про художника
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски.
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!