Ванчикова Мария Тумуровна
Исследовательская работа «История одного рисунка из семейного альбома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»
«История одного рисунка из альбома моей семьи»»
(Посвящается Году культурного наследия народов России)
Дондоков Буда,7 лет.
Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.
Воспитатель старшей группы.
2022год.
Содержание:
• План исследования :
• Введение;
• Основная часть;
• Заключение; выводы.
Публикация «Исследовательская работа „История одного рисунка из семейного альбома“» размещена в разделах
Цель: узнать о творческом наследии моей семьи.
Задачи:
Познакомить с творческим наследием семьи;
Расширить знания о родственниках, их профессиях, и семейных ценностях;
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к своей семье, обогащать нравственно – эстетические чувства, возрождать культурные ценности семьи через совместную деятельность с родителями;
Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Объект исследования :
Творческое наследие моей семьи.
Гипотеза:
Исследуя и изучая историю творческого наследия моей семьи, я буду знать семейные и культурные ценности.
Актуальность:
В современное время, чтобы не забывались и не утрачивались многие семейные и культурные ценности, очень важно с малых лет приобщать детей к ним, через семейные традиции, реликвии.
Значимость исследования :
При изучении истории творческого наследия моей семьи мы воспитываем, развиваем и формируем уважительное отношение к его сохранению, продолжению и обогащению.
Методы исследования :
• Сбор информации;
• Просмотр фотографий, рисунков, картин, иллюстраций;
• Посещение краеведческого центра;
• Посещение библиотек;
• Экскурсия в музей.
Взаимодействие с семьей:
Подготовка к конкурсу:
• Поиск информации;
Оформление папки «Наши работы»;
• Беседы с родителями, с дедушкой и бабушкой;
Место проведения :
• МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»
• Мой дом.
Здравствуйте, уважаемые жюри.
Меня зовут Дондоков Буда, я живу в селе Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко», в старшую группу, мне 7лет.
Тема моей исследовательской работы :
«История одного рисунка из семейного альбома»
Цель: узнать о творческом наследии моей семьи.
Однажды мы с папой рассматривали семейный альбом. Там оказался один очень старый рисунок. Папа рассказал мне, что этот рисунок нарисовал мой дедушка Дамдинцырен. Мне стало очень интересно, и я пошел в гости к дедушке и бабушке, показал его им и узнал удивительную историю моей семьи. Дедушка показал мне не только свои рисунки и фотографии, но также рисунки, картины моего прадедушки. Мой прадедушка Дондок Дашиевич был раньше учителем, хорошим и талантливым художником, который всего достиг сам, у него было много работ, их печатали в газетах и журналах, он участник Великой Отечественной Войны. Дедушка Дамдинцырен тоже работал учителем рисования, черчения, художником оформителем. Тетя Цыпелма также преподает «Рисунок и живопись» в педколледже г. Улан –Удэ. Она является членом Союза художников России.
И мой папа, дядя Тимур все умеют и любят лепить, мастерить, а рисовать умеют лучше всего. Дядя Доржи с дочкой Туяной тоже работали учителями рисования. Так в каждой нашей семье прослеживается творческая линия, которая передается из поколения в поколение. И я тоже люблю рисовать, лепить, и когда я вырасту, буду учится на художника, учить детей и стану художником, как моя семья.
Вывод: Я узнал, что у нашей семьи есть творческая линия, и она передается из поколения в поколение. Я тоже люблю рисовать, у меня хорошо получается, значит я являюсь наследником творчества моей семьи. Я горжусь своей семьей!
Стихи про художника
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски.
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!