Лучший педагог года

Консультация «Искусство как средство общения с миром»

Анжелика Челбина
Консультация «Искусство как средство общения с миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство - это средство общения с миром

Я работаю педагогом дополнительного образования и могу утверждать, что в процессе изобразительной деятельности мои воспитанники усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

Публикация «Консультация „Искусство как средство общения с миром“» размещена в разделах

В своей работе педагога стараюсь использовать различные методы и методики преподавания изобразительного искусства. Особенностью преподавания является то, что мои воспитанники разного возраста и способностей. Мне удается вовлекать их в прекрасный мир искусства одновременно, подбирая для каждого свою тему работы и технику исполнения.

Это является необходимым условием для достижения положительных результатов работы.

Цель самореализации человека, посредством художественных образов познать окружающей мир. Наблюдая яркую зелень травы, деревьев, сочные бутоны тюльпанов, роз, нежные переливы красок вечернего неба, мрачные грозовые тучи, ребенок хочет выразить свои чувства, свою радость от увиденного и услышанного, спешит рассказать о своих впечатлениях другим и для этого берет цветные карандаши и краски. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытываемые ребенком чувство радости, наслаждения от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.

Я согласна с высказыванием психологов, что процесс изображения представляет собой процесс отражения реальной действительности. Естественно, что это отражение в рисунках детей разного возраста различно и неповторимо. Один уровень отражения предметов и явлений окружающего мира можно видеть в рисунках семилетнего ребенка, другой уровень – в рисунках детей 9 лет, третий уровень – в рисунках детей 12 лет. Это отражение реального мира в рисунках детей зависит от соответствующего уровня развития восприятия, памяти, воображения, мышления, чувств, умений и навыков.

Содержание моих уроков изобразительного искусства отражает специфику изобразительного искусства и в процессе художественного творчества позволяет решать задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания учащихся.

Процесс формирования личности – это цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов. Все это имеет в виду педагог при организации процесса обучения и воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства.

В отличие от образов памяти образы творческого воображения представляют собой значительно более оригинальные, самостоятельные образы, являющиеся результатом не только наблюдений действительности и запоминания ее, но и активной мыслительной деятельности, направленной на создание нового, оригинального. Образ творческого воображения – это оригинальное сочетание, сплав наблюдаемого, закрепляемого в памяти, прочувствованного и решенного в сознании.

Люди с творчески развитым мышлением, оригинальным мировоззрением, способные улавливать связи между непривычными понятиями и явлениями – вот яркий пример необходимой современному обществу личностей. Значительную роль в становлении личности человека играет искусство, в частности, живопись, как наиболее показательное.

Искусство имеет особенность пронизывать все области жизни человека. Оно самым непосредственным образом связано с воспитанием, трудом и наукой. Живопись способна побуждать человека к самообразованию, как ничто лучше развивает его творческие способности и раскрывает потенциал. Поэтому важно приучаться к искусству и творчеству как можно раньше. Так как с раннего детства идет процесс познания мира и проекции своих эмоций и чувств на бумагу. Ребенок изображает все, что его удивило, восхитило. По мере взросления, ребенок все большее проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни.

Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Сейчас же, во многих отношениях, искусство стало лишь частью общего потока информации, которую нужно запомнить и употребить в необходимый момент. В особенности это касается изобразительного искусства как наиболее демонстративного. Как известно, большую часть информации человек получает с помощью зрительного аппарата. Сферы искусства и творчества она не досягаема. Это лишь говорит о том, что в своем стремлении приблизиться к обыденным вещам, современное искусство слишком далеко отошло от искусства как понятия классического. Бесспорным остается лишь то, что в разговоре о творчестве всё, в пределах разумного, имеет право на существование. Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей педагогов и родителей, является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение. Ведь цель творчества – самовыражение, раскрытие личности

художника. Цель же искусства – создание прекрасного. И, несмотря на многочисленные неординарные тенденции современного мира, потребность в красоте остается неизменной.

Публикации по теме:

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить»Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить» В нашем современном обществе одиночество становится нормой и найти настоящего друга всё сложнее и сложнее. Неужели дружба потеряла свою.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Искусство как средство общения с миром»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Искусство как средство общения с миром»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Челбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД