Лучший педагог года Итоги 2024

Интерактивные технологии в ДОО

Елена Коробова
Интерактивные технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышать педагогическое мастерство, воспитателю детского сада приходится задействовать комплекс различных развивающих методик и всю свою фантазию. Образовательные стандарты предусматривают использование различных видов детской деятельности, которые должен применять воспитатель для решения педагогических задач. Авторитарный педагогический стиль давно остался в прошлом, преимущество отдается демократическим интерактивным технологиям, подразумевающим многостороннюю коммуникацию, эффективные методы и способы тесного межличностного взаимодействия на основе диалога, сотрудничества, взаимопонимания.

Темочки:

Интерактивные технологии – это комплекс педагогических методик, имеющих своей целью построение образовательного процесса в условиях эффективного взаимодействия.

Интерактивные технологии могут быть выражены в различных формах:

Индивидуальной (ребенок с помощью педагога сам решает поставленную задачу, вариант – «ребенок – компьютер»,

Парной (взаимодействие ребенок — ребенок,

Групповой (работа в подгруппах,

Коллективной (активная фронтальная работа,

Планетарной (решение поставленных задач подгруппами и выбор оптимального варианта).

Преимущества интерактивных технологий :

У дошкольников формируются индивидуальные личностные условия для саморазвития;

Развивается речевая активность;

Развиваются межличностные отношения;

Вырабатываются навыки игры в команде на основе нравственных норм;

Дети осознают личную интеллектуальную состоятельность;

Формируется психология успеха.

Реализация интерактивных технологий в ДОО возможна при соблюдении условий комфортного сотрудничества воспитателя и дошкольников, мотивации в решении поставленной задачи, использования ярких образов, примеров, предметов.

Особое внимание в педагогическом процессе уделяется созданию комфортной творческой среды и осознанию интеллектуальной состоятельности обучаемых. В атмосфере доброжелательности и поддержки, в рамках тесного взаимодействия, свободного общения на равных дошкольник чувствует личную успешность и процесс обучения становится более продуктивным. Интерактивные технологии призваны сделать процесс познания не просто взаимосвязанным, но и более увлекательным, творческим.

Внедрение интерактивных технологий в детском саду осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей, например:

Младшая возрастная группа: игра в парах, «детский круг»,

Средняя возрастная группа: игра в парах, «хоровод», карусель, цепочка;

Старшая возрастная группа: работа в парах, «детский круг», карусель, цепочка, интервью, занятие в малых группах (тройках, аквариум;

Подготовительная (предшкольная) группа: занятие в парах, «детский круг», цепочка, карусель, интервью, занятие в малых группах, большой детский круг, дерево знаний.

Стоит заметить, что воспитатель, опираясь на свой опыт, может экспериментировать с формами взаимодействия, и, например, вводить интервью в средней группе.

Стимулировать разностороннее развитие дошкольника помогают различные интерактивные методы. Это понятие складывается из двух составляющих: «метод», как способ взаимодействия «педагог – ребенок» и «интеракция» – усиленная деятельность между участниками процесса. Соответственно, под интерактивными методами понимается усиленное педагогическое взаимодействие в ходе воспитательного и образовательного процесса.

Интерактивные методы могут быть дискуссионными, игровыми, комплексными:

Ролевая игра (театральная постановка, сказка,

Интерактивная игра,

Деловая игра,

Кейс метод (решение проблемной ситуации,

Дискуссия,

Кластеры (поиск ассоциаций,

Микрофон (поочередные высказывания,

Дебаты (обсуждение высказываний,

Проектный метод,

Мозговой штурм и другие.

Примеры использования интерактивных методов в разных возрастных группах ДОО

Младшая или II младшая группа: интерактивный метод работы в парах.

Воспитатель предлагает детям найти себе пару или сам помогает разбиться попарно, взяться за ручки и посмотреть друг на друга. Это можно осуществить сидя на полу, на стульчиках, стоя. Как правило, в этом возрасте дети уже знают имена друг друга. Каждой паре предлагают взять вместе в ручки игрушку, кубик, или шарик. Педагог может сам вручить яркий предмет каждой паре. Он объявляет детям, что эти игрушки волшебные, у кого она в руках, тот улыбается. Передавая друг другу игрушку, надо назвать напарника по имени и улыбнуться. При этом воспитатель должен сам излучать ласку и улыбку, продемонстрировать действие. Дети склонны к подражаниям, они будут повторять. Педагогическая практика будет успешной, если большая часть детишек будет улыбаться. Далее воспитатель может усложнять правила: дети меняются парами, игрушками, говорят комплименты и т. д.

Средняя группа: интерактивная игра «цепочка». Воспитатель заранее готовит игрушку – Лунтика и рассказывает предысторию: Лунтик прилетел с Луны, он знаком с Кузей, Шершулей, Вупсенем и Пупсенем…дети помогают перечислить героев сказки. Далее ставится задача: кроме перечисленных героев Лунтик никого не знает, он не знаком с животными из сказок, его надо познакомить. Воспитатель вручает фигурку Лунтика одному из детей и просит передавать дальше по цепочке и называть животных из разных сказок, например, волк из сказки «Волк и семеро козлят», медведь из сказки «Маша и медведь», «Три поросенка», «Кот в сапогах» и так далее. Передавая Лунтика друг другу, дети знакомят его со сказочными персонажами. Если дошкольник теряется, то воспитатель и дети, находящиеся слева и справа по цепочке помогают вспомнить сказки. В завершение воспитатель может предложить детям пофантазировать о приключениях Лунтика в стране сказок или нарисовать сказочных животных.

Старшая, подготовительная группа: комплексное интерактивное занятие «Мой любимый детский сад». Воспитатель ставит задачу: ребятам надо подготовить презентацию о том, что в садике им больше всего нравится. Детей рассаживают за столики малыми группами по 3-4 человека, на столиках – наборы для рисования. Воспитатель предлагает одной группе обсудить тему какие игрушки в группе самые интересные, второй группе – какое блюдо в садике самое вкусное, третьей группе – что можно интересного увидеть во время прогулки, четвертой группе – что больше всего нравится на музыкальном занятии и так далее. Дети в малых группах обсуждают свои варианты, рисуют на листах, выбирают представителя от группы. Воспитатель подходит к каждой группе, помогает с выбором и разрешает споры. Далее представители от каждой группы поочередно выходят к импровизированному микрофону и озвучивают, что именно им нравится в детском садике, демонстрируют лучший от группы рисунок или несколько рисунков. Педагог, подводя итог, в ходе фронтальной дискуссии на основе самых интересных моментов составляет рассказ о любимом детском саде, обобщает услышанную информацию, либо предлагает составить единую презентацию детям, желающим выступить у микрофона. Можно расставить рисунки как визуальные подсказки и предложить детям составить рассказ «Мой любимый детский сад».

Варианты дополнительных и основных дискуссионных тем: «Детский сад моей мечты», «Мое любимое занятие в садике», «Выбор сказки для детского театра», «Лучший подарок для мамы», «Украшаем детский сад» и т. д.

Интерактивные педагогические технологии напрямую связаны с использованием интерактивных технических средств. Все больше детских учреждений имеют высокотехнологичное оборудование в виде сенсорных досок, обучающих игровых компьютеров, интерактивных панелей. Их использование помогает сделать образовательный процесс более увлекательным, интересным, продуктивным.

С использованием интерактивных технологий меняются роли воспитателя и детей. Инициативность педагога снижается, возрастает активность детей. Педагогическое мастерство заключается в способности сформировать комфортные психологические и практические условия для творческого раскрытия детей, для преодоления порога стеснительности некоторых категорий воспитанников, для продуктивного взаимодействия и успешности воспитательного и образовательного процесса.

Публикации по теме:

Информационные технологии в ДОУИнформационные технологии в ДОУ Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в ДОО
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробова (УИ 3002518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД