Елена Марченко
Интерактивное занятие «Великий день Бородина прославил Отчизну на века»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное занятие : «"Великий день Бородина - прославил Отчизну на века"
Автор: Марченко Елена Николаевна. Воспитатель первой категории. МАДОУ «Непоседа». Г. Можайск, Московская область.
Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» (лепка из соленого теста)
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Публикация «Интерактивное занятие „Великий день Бородина прославил Отчизну на века“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра картин, посвященных Бородинскому сражению.
Ввод детей в занятие.
(Дети выстраиваются в круг)
Посмотрите вы на нас. Мы ребята суперкласс (руки вперед)
Дружные и смелые. А еще умелые (держаться за плечи друг друга)
Можем многое мы делать. Клеить, резать, шить, плести.
Хорошо себя вести (берут себя за плечи)
Посмотрите вы на нас. Мы ребята суперкласс (руки вперед)
Воспитатель: Ребята, вы уже обратили внимания, у нас в группе много гостей. Давайте с ними познакомимся и предадим им наше хорошее настроение, через наши ладошки.
- Меня зовут Елена Николаевна. Меня зовут Саша. Меня зовут Леша и т. д.
(Знакомство.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?
Дети: Это глобус (модель земли).
Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? (ответы детей) Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия - это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны.
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг всех, кто живет в нашей стране.
Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Русский народ - смелый и мужественный.
Воспитатель: Ребята, были времена, когда наша Родина была в опасности. Нашему народу не раз приходилось защищать свою землю от врагов, и захватчики всегда получали достойный отпор. И сегодня мы с вами поговорим о войне 1812 года. О знаменитом сражении.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром,
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Воспитатель: Ребята, о каком сражении говорится в этом стихотворении?
Ответ детей: Бородинская битва.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о Бородинском сражении, после которого Наполеон назвал русских воинов непобедимыми. (Присаживайтесь).
Показ презентации.
Слайд 1.
К 205- летию Бородинского сражения. Это сражение произошло во время Отечественной войны 1812 года. На бородинском поле, в 12 километрах, западнее г. Можайска.
Слайд 2.
Наполеон Бонапарт – император Франции. Возглавлял французскую армию. К моменту начала войны с Россией он завоевал много стран Европы. 12 июня 1812г. французская армия перешла реку Неман, вторглась на территорию России и двинулась к Москве.
Слайд 3.
Михаил Илларионович Кутузов. Во главе русской армии в решающий период войны 1812г. Был боевой русский генерал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Весь народ поднялся на защиту Отечества. Поэтому, эта война - Отечественная. После отступления наших войск, Кутузов принимает решения, дать генеральное сражения, для этого было выбрано Бородинское поле
Слайд 4.
М. И. Кутузов
на командном пункте в день Бородинского сражения. Не случайно было выбрано это поле. На нем могло развернуться большие массы войск. Свои силы Кутузов расположил так, чтобы перерезать путь неприятелю к Москве.
Наполеон
на Бородинских Высотах. Наполеон понимал, что эта битва будет решающей. Он был уверен в победе своей армии. Приказал всем своим офицерам одеть парадную форму.
Слайд 5.
Русская армия с восторгом встретила Кутузова. «Приехал Кутузов – бить французов!»- говорили солдаты. Кутузов объезжал русские войска : «Вам придётся защищать русскую землю. Послужите же ей верой и правдой!».
Слайд 6.
В августе 1812 года на Бородинском поле сошлись в ожесточенной схватке две противоборствующие армии: русская армия под командованием генерала Михаила Илларионовича Кутузова и Великая армия императора французов Наполеона Бонапарта.
Слайд 7.
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Слайд 8.
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Слайд 9.
12-часовое сражение, в ходе которого французам удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, завершилось отходом французской армии после прекращения боевых действий на исходные позиции. На следующий день русская армия возобновила отступление
Слайд 10.
Русская армия отступила, но сохранила боеспособность.
Слайд 11.
Бородинское сражение повлияло на весь ход войны 1812 года в России.
Благодаря этой битве и мужеству наших солдат, появилась вера в победу русской армии и объединила народ против общего врага.
Слайд 12.
И золото ордена, и бронза памятников, и каждый камень Триумфальной арки без слов говорят тебе: помни!
26 августа (8 сентября) - это День воинской славы. Им стал день Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией Наполеона в ходе Отечественной войны 1812года.
Воспитатель:1
--Саша подготовил стихотворения:
Под селом Бородино
Бой гремел давным-давно.
Генерал-герой Кутузов
Планы все сорвал французов.
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан вон.
День 8 сентября –
Славный день календаря.
Бородинское сраженье –
Всем врагам на устрашенье,
Чтобы знали наперёд –
Враг в Россию не пройдет.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня
Воспитатель: Ребята в честь великого сражения осталось еще одна память – любимый в народе ржаной хлеб - бородинский. Я предлагаю вам попробовать бородинский хлеб и рассказать, какой он вкус.
(Поднос накрыт льняной салфеткой. Дегустация хлеба. На подносе буханка бородинского хлеба и разрезанные кусочки хлеба на канапешках. Дети подходят к столу, стол… стоит. берут кусочки хлеба, пробуют и отвечают на вопросы воспитателя.) Дегустация закончилась. (Дети сели за столы).
-Есть несколько легенд происхождения рецепта бородинского хлеба.
(Рецепт)
(на столах у детей под салфеткой кусочки соленного теста – одна тарелка по середине, доски для лепки + тмин в тарелки с тестом, влажные салфетки. По одной на столе. У воспитателя в прозрачных стакане насыпана ржаная и пшеничная мука – тмин.) Рассказ воспитателя о происхождении хлеба.
Я предлагаю вам своими руками вылепить буханку бородинского хлеба. Но прежде чем приступить к работе
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки испеки нам калачи.
Бублики для Саши, баранки для Наташи, сушки для Леши ватрушки для Тимоши. Лепить мы будем из солёного теста. Изделия, сделанные из соленого теста, долго хранятся. Вылепленная вами буханка хлеба останется вам на память о нашей сегодня беседе.
Воспитатель: Пекари, преступаем к работе. (звучит музыка).
- Ребята, кто закончил работу с тестом, готовую работу положите на край стола.
Вот такие прекрасные булочные изделия у нас с вами получились.. Вылепленная вами буханка хлеба будет вам на память о нашей сегодня интересной беседе. И теперь когда вы будите слышать названия бородинский хлеб, то сразу на память вам придет славная битва на бородинском поле. Которая закончилась победой наших войск и Отечественная война 1812 года тое мы вышли победителями.
Любой праздник, любая победа заканчивается, чем ребята. САЛЮТОМ. Мы наше занятия закончим салютом, который мы с вами сделаем сами. Ребята у вас на столах лежат разноцветные звезды искорки.
Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему настроению.
желтый цвет - хорошее настроение;
красный – радостное настроение.
Синий – грустное настроение.
Воспитатель: Ребята, дорогие гости, наша встреча подошла к концу.