Татьяна Бобохидзе
Презентация «Интерактивная папка — лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Я сегодня хочу рассказать об интерактивной папке : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.
Слайд 2
Публикация «Презентация „Интерактивная папка — лэпбук“» размещена в разделах
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДОкаждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Слайд 3
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Слайд 4
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Слайд 5
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд 6-7
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 8
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
- Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. (Их Вы видите на экране)
- Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
Слайд 9
-информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Слайд 10
Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слайд 11
Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Слайд 12
Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
Слайд 13
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.
Слайд 14
Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.
Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;
Слайд 15
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .
Слайд 16
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Слайд 17
Преимущества лэпбука :
-ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
- развивает креативность и творческое мышление, речь;
-объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.
Слайд 18
Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Слайд 19
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.
Слайд 20
Мой опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Сближает всех участников образовательного процесса.
Слайд 21
У нас в группе создано 5 лэпбуков. Вы можете посмотреть технологии создания лэпбуков.
Изготовление Лэпбука :
Шаг 1. Нам потребуется коробка из под обуви,примерно формата 2-А4 в длину по краям с каждого бока +1см. Я их загибаю с помощью линейки -чтоб лэпбук был потолще- вместимее.
Шаг 2. С каждого бока приклеиваю формат А4-я беру 1 папку для бумаг (картонную)
Слайд 22
Шаг 3. Нужно обклеить с обеих сторон,я обклеила красочной плёнкой.
Шаг 4. На формате А4 спереди написала слово Лэпбук и наклеила картинки,что это за лэпбук.
Слайд 23
Шаг5. Прежде,я на листочке расчертила примерную схему содержимого папки,для того,чтоб знать сколько кармашков сделать внутри.
Начала наполнять папку.
Слайд 24
Лэпбук может содержать в себе дидактические игры,пальчиковые игры,физкультминутки,раскраски,какие-то интересные факты,игры-лабиринты,картинки-найди отличия,загадки,стихи,сказки.
Слайд 25
Но!это всё должно быть красочным,притягивать взгляд детей,соответствующего размера, чтобы уложить в кармашки и чтобы с ними взаимодействовать.
Слайд 26
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
+Лэпбука :много -вмещаемый, ничего не разбросано, всё в ней.
-Лэпбука :Когда их много- негде хранить.
А вообще-Лэпбук-это новая интересная форма работы с детьми и родителями,которая позволяет разнообразить познавательный процесс и активно взаимодействовать с родителями. Успехов Вам в освоении Лэпбуков!