Элена Эдуардовна Рязанова
Интерактивная игра «Путешествие космонавта Веры и Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра
ГБОУ Школа №1561
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
для детей старшей группы.
Интерактивная игра «Приключения космонавта
Веры и Лунтика».
Воспитатель Рязанова Э. Э.
Г. Москва
2019г.
Цель: Создать условия для детей, при которых образование и добывание новых знаний будет проходить в игровых условиях. При этом мы формируем у детей навыки обобщения информации, умения вычленять главное из общего, закрепляем навыки работы в коллективе.
Публикация «Интерактивная игра „Путешествие космонавта Веры и Лунтика“» размещена в разделах
Обучающие задачи. Формируем знания об особенностях каждой планеты. Закрепляем навыки работы по группам, знания по обширной теме космос.
Развивающие задачи. Развиваем логику, внимание, эрудицию, память. Развиваем ловкость в эстафетах.
Воспитывающие задачи. Воспитываем бережное отношение к нашей планете Земля.
Оборудование. Магнитофон, малые обручи, большие обручи, ботинки на толстой подошве, пластиковые широкие рейки, разной величины камни, банки, пюре фруктовое в тюбиках,
Демонстрационный материал. Иллюстрации планет и Солнца формата А5.
Работа по подготовке к занятию.
Рассказы о планетах. Рассматриваем иллюстрации по расположению планет в космосе. Просмотр видео о космосе, звездах, созвездиях, изучение космоса людьми.
Разучивание стихотворения о планетах и их последовательности расположения от Солнца.
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Звучит тихо музыка «Душа» (1).
Воспитатель: «Ребята, наш Космос очень красивый. Находимся мы в галактике Млечный путь. И наши космические корабли исследуют Космос и находят очень много красивого, нового и неизвестного. Давайте представим, что мы с вами летим в космическом корабле. Закройте глаза, представьте, что мы летим и в иллюминатор разглядываем звезды, планеты….».
Звук приближающейся ракеты (3)
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам приземлился»
Заходит Вера: «Здравствуйте, ребята! Я космонавт. У меня специальный костюм. Я очень долго была в космосе и соскучилась по своему другу. Знаете кто мой друг? Он свалился с Луны, фиолетовый четвероух. Правильно. Это Лунтик! Поможете мне его найти?»
«Чтобы найти моего друга надо вспомнить про всё, что вы знаете о космосе. Давайте начнем!»
Воспитатель: «Все планеты движутся вокруг самой огромной звезды в нашей галактике…Солнца. Все планеты круглые. Какая первая планета, которая находиться ближе всех к огромному Солнцу?»
1. Меркурий
Вера: «Меркурий - самая маленькая планета, по размерам похожа на Луну»
Музыка «Аварийный сигнал»(2)
Воспитатель: «Ребята, космические пираты своими бластерами разрезали все космические корабли на ровные кусочки. Давайте спасём всех космических путешественников, которые застряли на разных планетах, из-за того что не могут улететь. Надо правильно сложить все космические корабли. Приступим!»
Вера: «Урааа! Вы спасли все космические корабли. От всех космонавтов нашей Галактики вам огромное спасибо. За это я дарю вам планету Меркурий.»
Вера дарит нам изображение Меркурия (заламинированый формат Ф5) и приклеиваем самую первую планету от Солнца (изображение Солнца уже висит на стене).
1. Венера
Воспитатель: «Планета Венера вращается в обратную сторону. Все планеты в одну сторону, давайте покружимся в эту сторону (показать, а Венера в другую и очень медленно. Попробуем. (Можно несколько раз в одну и другую сторону).
Вера: «Венера самая горячая планета, закрытая облаками. Из-за облаков там постоянно сумерки, кислотные дожди, ураганы, грозы».
Звучит музыка Венеры (4)
Воспитатель: «Нам надо разбиться на две команды. Стройтесь друг напротив друга, чтобы было поровну. Команды могут придумать себе названия. Только обсуждаем всё тихо, чтобы не подслушали космические пираты. А теперь у нас эстафета «Горячая Венера». Так как мы знаем, что поверхность Венеры очень горячая, кругом вулканы и краторы (малые обручи, у вас будут ботинки на огромной не пропускающей жару подошве. Двигаться надо медленно и аккуратно, чтобы не слетели ботинки, и вы не сварились. Добежали. Сняли ботинки, по мостикам перенесли волшебную обувь следующему игроку, а сами спрятались в космический корабль (большой обруч).
На старт, внимание, марш!»
Вера: «Молодцы! Справились. Я вам подарю Венеру!»
Вера с детьми приклеивают вторую планету от Солнца.
2. Земля
Вера: «Интересно, какая следующая планета? Её еще называют наш дом. Правильно. Планета Земля»
Воспитатель: «Ребята, Земля пока что единственная планета, где существует жизнь. Жизнь на нашей планете есть в воде: морях, океанах, реках, озерах. Есть жизнь и на суше. Есть и в воздухе. Наша Земля проходит вокруг Солнца полный круг за 365 дней. У нас это называется год».
Звучит песня «Космос»( 10) Дети танцуют.
Вера: «Вы уже знаете, как космонавты кушают в космосе на космических ракетах и станциях. Правильно. Они пользуются тюбиками.
Космонавты с Байконура передали вам космическое угощение. У нас станция «Подкрепление».
Подкрепились, отдохнули. У меня большая просьба беречь нашу планету, не кидать мусор, а собирать его. Вы обещаете?
Вот вам планета Земля. Берегите ее».
Дети прикрепляют третью планету от Солнца.
3. Марс
Вера: «Эта планета ярко красного цвета (Дети отвечают). Поверхность Марса покрыта красноватой ржавчиной».
Воспитатель: «Люди изучают планету Марса, используя Марсоходы. Марсоходы берут пробы грунта, окружающего пространства. У этой планеты тоже есть Северное полушарие и южное. Так вот Северное полушарие гладенькое, ровное, красивое, а южное все в кратарах.
Сейчас разобьемся опять на 2 команды.
Игра называется «Марсоходы». Вы должны собрать в свою банку как можно больше камней, которые находятся тут везде. Будьте внимательны, аккуратны. Как настоящие марсоходы – исследователи».
Звучит музыка «Песенка юных космонавтов» (Маша и Медведь)
Вера: «Давайте посчитаем сколько собрали камней марсоходы. Молодцы! Дарю вам планету Марс».
Прикрепляем следующую планету.
4. Юпитер
Звучит музыка «Юпитер»
Вера: «Юпитер самая огромная планета. Испускает самые странные звуки, так называемые электромагнитные голоса»
(Можно еще раз прослушать музыку).
Воспитатель: «Как и Луна Юпитер отражает солнечный свет, а сама не светит. Состоит почти целиком из газа. Как воздушный шарик. И если бы мы захотели высадиться на этой планете, то провалились бы через нее, как через облако. Планета Юпитер очень быстро крутиться вокруг своей оси.
Сядьте, посидите. Чтобы спасти Лунтика, вам нужно ответить на вопросы
1. Как звали первую женщину космонавта?
ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА
2. Самая маленькая планета
МЕРКУРИЙ
3. Какого числа отмечают день космонавтики?
12 АПРЕЛЯ
4. Первый космонавт, полетевший в космос?
ЮРИЙ ГАГАРИН
5. Как звали собак, которые полетели в космос и вернулись?
БЕЛКА И СТРЕЛКА».
Вера: «Вы все знаете. Вот вам планета Юпитер!»
Приклеиваем планету Юпитер.
6. Сатурн
Вера: «Эту планету называют Властелин колец. Эти кольца
состоят из ледяных частиц».
Воспитатель: «Сатурн тоже состоит из газа. Если представим, что Сатурн большой мячик и бросим его в большую воду, то он всплывет и не сможет погрузиться.
Мы сейчас с вами полетим на ракетах вокруг Сатурна. Разделяемся на 2 команды.
Командиры ракет: Ксюша и Кирилл.
Командиры зацепляют по одному пассажира. Все держаться друг за другу». (показываем со вторым воспитателем принцип полета)
Звучит музыка Spase
Вера: «Молодцы! За то что пролетели в ракете и помогаете мне в спасении Лунтика, вот вам планета Сатурн».
Прикрепляем шестую планету.
7. Уран
Вера: «А теперь представьте, что вы маленькая планета, которая вращается. ЛЁЖА! Это планета Уран».
Воспитатель: «У планеты Уран тоже есть кольца, только темные, они не отражают свет, так как солнечные лучи практически не доходят до этой планеты. Поэтому она самая холодная. Бррр. Представьте, что вам холодно. Что вы будете делать? Ученые считают, что Уран может быть усеян алмазами.
Теперь задание. Вам нужно собрать из кусочков алмазов планету Уран. Давайте разобьемся на 4 команды и начнем».
Вера: «Спасибо. Нам осталось с вами последнее задание, и мы спасем моего друга. Дарю вам планету Уран».
Вера с детьми прикрепляют 7 планету.
8. Нептун
Вера: «Нептун - брат Урана. Самая далекая планета от нас. Там тоже очень холодно минус 200 градусов».
Воспитатель: «На планете Нептун самые быстрые ветра в солнечной системе.
Ребята, отгадайте загадки:
Освещает ночью путь.
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна, С неба светит нам она
ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб.
Нужен мощный… ТЕЛЕСКОП
У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По английски : «астронавт»,
А по русски КОСМОНАВТ
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…. ЗЕМЛЯ МОЛОДЦЫ»
Звучит музыка «Призыв инопланетян»
Вера: «Это инопланетяне передали вам привет и задание, которое будете выполнять в группах. Вы большие молодцы! Вот вам планета Нептун.
Наверное я никогда не найду своего друга Лунтика, хоть вы мне и очень помогали».
Космонавт Вера плачет.
Воспитатель: «Давайте потанцуем и не оставим горевать космонавта Веру. Возьмитесь за руки, сделаем хоровод и будем петь повторяющиеся слова».
Звучит песня «Парад планет»
В конце песни Лунтик оказывается в руках Веры.
В группе обсудить с детьми что понравилось, что запомнилось, что было самое удивительное, что они расскажут нового родителям и братьям - сестрам.
КОНЕЦ