Виктория Коваленко
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит лёгкая тихая музыка
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На игру придёт успех
Поприветствуем гостей, «Здравствуйте»
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Знатоки природы», где вам предстоит выполнить задания, продемонстрировать свои знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы. Вы уже много знаете об удивительном мире природы, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями.
Соревноваться будут две команды. ( дети разделены на две команды: «Росток» и «Солнышко»).
Ведущий: Прошу команды занять свои места. По традиции начнём с приветствия команд. (по очереди представляют свои команды - девиз, капитанов команды)
Девиз команды «Росток» :
Растём, не унываем.
Как РОСТки под солнцем
Силу набираем.
Девиз команды «Солнышко»
Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.
Девиз «Солнышка такой» :
Побеждаем с добротой!
Ведущий: Как вы знаете у любой игры есть правила и наша игра не исключение. Послушайте правила игры
Правила нашей игры:
- игра состоит из 5 раундов, которое содержат общие вопросы по экологии;
- за правильный ответ команда получает балл;
- нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;
- на вопросы могут отвечать только та команда, которой был задан вопрос;
- та команда которая завершению игры наберет наибольшее количество баллов, является победителем;
- нужно быть очень внимательными и терпеливыми.
Ведущий: Судить вас будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление членов жюри). И так мы начинаем игру!
Ведущий: И начнём мы с разминки, которая представляет собой блиц-опрос. За одну минуту надо как можно большее дать ответов на вопросы. (О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал).
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Какое животное собирает грибы спиной? (Ежик)
- Самый кислый фрукт? (лимон)
- Медоносное насекомое? (пчела)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла? (Муравьи)
Вопросы для команды «Росток».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)
-Любимое лакомство аистов? (лягушки)
- Какой зверь по праву считается самым быстрым? (гепард)
- Какая птица самая большая в мире (Страус)
Ведущий: Блиц опрос закончен. Попросим жюри подвести итоги разминки. (жюри подводит итоги). Молодцы хорошие знания показали в разминке, а теперь переходим к основным заданиям нашей игры.
Ведущий: Первое задание музыкально-дидактическая игра «Голосовой марафон». Сейчас вам по очереди предстоит отгадать и назвать птицу по голосу. И, так заданье для первой команды…. ( вопросы для каждой команды: голоса птиц: сороки, воробья, дятла, синицы и совы; фазан, вороны, соловья, голубя и кукушки.)
Ведущий: Молодцы! И, так переходим ко второму заданию. Предлагаю вам со мной поиграть в игру, которая называется «Земля, вода, огонь, воздух». Правила этой игры. Водящий кидает по очереди игрокам мяч. При этом он говорит: «вода», «земля», «воздух», «огонь» (в любом порядке). Если водящий сказал слово «воздух», то игрок должен назвать птицу, насекомое или летающего зверя. Если остановился на слове «земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «вода» — то рыбу или живущее в воде животное. При слове «огонь» должен несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он выбывает из игры.
Ведущий: Молодцы. В этой игре одержала победу команда … и получает 1 балл.
Ведущий: Продолжаем нашу игру, посмотрим чья команда будет активнее и быстрее: игра «Четвертый лишний». На мультимедийном экране будут открываются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком, участникам команд необходимо найти лишнюю картинку, как можно быстрее нажать на звонок и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
Ведущий: Ну, а теперь предоставляем слово жюри. (жюри подводит итоги) Молодцы. Справились и с этим заданием.
Ведущий: Следующее задание для вас «Подбери к плоду его семена». Перед вами лежат карточки с растениями и семенами. Ваша задача за то время пока наши песочные часы отсчитывают время, вам нужно подобрать семена к соответствующему растению и назвать это растение.
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Подведём итоги этого конкурса.
Ведущий: А теперь внимание конкурс для капитанов! Прошу внести чёрный ящик! (под музыку вносят чёрный ящик). Уважаемые капитаны, в этом задании вам нужно достать из чёрного ящика животное и назвать сказку, в которой оно встречается.
Ведущий: Капитаны могут занять свои места. Пока жюри подсчитывает баллы давайте мы давайте с вами немного отдохнём. Скажем вместе и выполним упражнение:
Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты в право, влево с вытянутыми в стороны руками)
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою? (руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо, влево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево)
Все открой – не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди)
Мы – свои! (широко развести руки в стороны)
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары (имитируют укусы комаров)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее! Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперед, назад)
Позади теперь вода (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки поднять вверх. Покачивание вправо – влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание руки опускают вперед)
Деревцо все выше – выше (поднимаются на носочках руки поднимают вверх)
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжаем нашу игру.
Ведущий: И следующее задание «Разрезные картинки». Ваша задача, собрать из частей целое. У каждой команды должна получиться тень природного обьекта, а кого или чего, вы нам расскажите и покажите, когда их соберете. Приступайте!
Ведущий: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. А следующее задание для вас называется «Когда это бывает?». Я буду задавать вопросы, ваша задача быстро ответить на них нажав звонок. Кто первый нажимает, тот и даёт ответ. Победит та команда, которая наберёт больше правильных ответов.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
Ведущий: Молодцы! А теперь попросим жюри подвести итоги этого конкурса.
Ведущий: Приступим к следующему заданию «Найди спрятавшихся зверей». Команды на экране по очереди должны обнаружить на рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и назвать их.
Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот и подошла к концу наша игра. Вы молодцы, как много вы знаете о природе нашей планеты Земля. Попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги!
Церемония награждения.
Ведущий: А в заключение я вам хочу сказать берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу! Спасибо вам за игру!