Лариса Шлякова
Интеллектуальная игра «Где логика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Где логика?» - командная игра, предназначенная для проверки эрудиции и освоения знаний детьми по прошедшим темам месяца. Я считаю, что такие игры поспособствуют детям и воспитателям более прочному и глубокому овладению изучаемых тем в старшем дошкольном возрасте.
Цель: - развитие логического мышления, эрудиции, любознательности.
Задачи:
- развивать психические процессы, внимание, логическое мышление;
- развивать речь, учить строить логические цепочки, делать умозаключения;
Публикация «Интеллектуальная игра „Где логика?“» размещена в разделах
- воспитывать культуру поведения при работе в команде и коммуникативные навыки;
- развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
Материал: презентация игры, проектор, экран, ноутбук, колокольчики, протоколы жюри.
Организационный этап
Регистрация команд, выдача значков капитанам команд.
Ход игры.
Ведущий
Здравствуйте уважаемые игроки, знатоки и просто самые, самые, умные дети, а так же педагоги. Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале на очередной интеллектуальной, логической игре «Где логика?». Давайте поприветствуем команды. Сегодня с нами играют : команда….(перечислить команды, аплодисменты команде…
Представляю вам наше компетентное жюри:.
Давайте вспомним наши правила. На столе у каждой команды лежат колокольчики, все ответы мы озвучиваем только после сигнала колокольчика, иначе ответ не засчитывается. Если вы дали неверный ответ, то вы услышите звуковой сигнал! За нарушение дисциплины детьми, а также педагогами, команда теряет балл.
Желаю вам удачи и успехов в игре «Где логика?»
Итак, мы начинаем игру. Сигнал!
1 раунд «Что лишнее?»
На экране 4 предмета, объединенные общими признаками, один из предметов лишний, его нужно найти и дать полный ответ- почему он лишний. За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответ после сигнала.
1. Яблоко, кепка, сапог, лейка.
Ответ - лишняя фигура кепка – красного цвета, остальные предметы зеленые.
2. Цифры пять, два, семь, буква М.
Ответ - лишняя фигура буква М – остальные цифры.
3. Треугольник, вписанный в окружность; прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, вписанная в квадрат; овал, вписанный в окружность.
Ответ - лишняя фигура окружность, вписанная в квадрат – единственная вписанная окружность, остальные описанные.
4. Аквариум, кровать, шкаф, стол.
Ответ - лишняя фигура аквариум – потому что круглой формы, остальные предметы прямоугольные.
5. Диван, кресло, стул, офисный стул.
Ответ - лишняя фигура офисное кресло – имеет одну ногу с пятью колесиками.
Ведущий
Закончился первый раунд. Переходим ко второму раунду. Сигнал!
2 раунд «Кто в домике живет?»
На экране изображения, которые помогут назвать героя произведений. Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопрос «Кто в домике живет?» Ответ после сигнала.
1. Капуста, морковка, сено. Правильный ответ – Зайчик.
2. Азбука, камин, ключи. Правильный ответ – Буратино.
3. Мешок сани, посох. Правильный ответ – Дед Мороз.
4. Печка, черный кот, метла. Правильный ответ – Баба Яга.
5. Три стула, три тарелки с кашей, три кровати. Правильный ответ – Три медведя.
Ведущий
Закончился второй раунд. Переходим к третьему раунду. Сигнал!
3 раунд «Реши задачку»
На экране открыты две картинки, нужно догадаться,
какая картинка спрятана и решить задачу. Ответ после сигнала.
1. Что нужно прибавить к данным фигурам, чтобы получилась такая! Постройка?
Ответ – зеленый и красный кубики.
2. Сколько грибов нужно еще добавить, чтобы количество было равным пяти?
Ответ – три грибочка.
3. Сколько апельсинов не хватает, чтобы количество было равным шести?
Ответ – три.
Ведущий
Закончился третий раунд. Переходим к четвертому раунду. Сигнал!
4 раунд «Найди общее»
Уважаемые игроки, на экране изображены предметы, вам нужно назвать что у них общего. Ответ после сигнала.
1. Подарки, мандарины, лимонад.
Ответ – Новый год.
2. Снег, морковка, ведро.
Ответ – снеговик.
3. Огрурцы, яйцо, колбаса, горошек.
Ответ – салат.
4. Старец с бородой, сильный мороз.
Ответ – Дед Мороз
5. Клоун, моноколесо.
Ответ – цирк
Ведущий
Закончился четвертый раунд. Для вас, уважаемые игроки музыкальная пауза.
Музыкальная пауза
Отдохнули. Переходим к пятому раунду. Сигнал!
5 раунд «Два в одном»
На экране будут появляться изображения, вы внимательно рассматриваете их и называете каких два животных или птицы слились в одно целое. Ответ после сигнала.
1. ответ – носорог и зебра
2. ответ –белка и сова
3. ответ –попугай и собака
4. ответ – утенок и кролик
Ведущий
Закончился пятый раунд. Переходим к шестому раунду. Сигнал!
6 раунд «Чего не хватает»
На экране будут появляться изображения, вам нужно внимательно рассмотреть их и дать ответ, чего же не хватает на изображении. Ответ после сигнала.
1. у божьи коровки не хватает Ответ –черных точек
2. у жирафа не хватает Ответ –ушей
3. у Лунтика не хватает Ответ-следа на животике
4. у эскимо не хватает Ответ –палочки
5. у Кроша не хватает Ответ –два верхних зуба
Ведущий
Закончился шестой раунд. Переходим к седьмому раунду. Сигнал!
7 раунд «Бой с тенью»
Уважаемые игроки, вам нужно внимательно посмотреть на изображения и дать правильный ответ, кому принадлежит тень. Ответ после сигнала.
Правильные ответы -Тигренок, ящерица, львенок, осьминог, щенок, петушок
Ведущий
Молодцы уважаемые игроки, у вас замечательная логика, вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь, мы предоставляем возможность, блеснуть своими знаниями и логически поразмышлять, вашим замечательным педагогам. Каждый правильный ответ, несет дополнительный балл в командную копилку. Итак, начинаем 8 раунд «БЛИЦ» для педагогов.
8 раунд «Блиц» (для педагогов команд)
На экране, по одной будут появляться картинки. Нужно догадаться, какое понятие зашифровано. Чем меньше открытых картинок понадобится педагогам для правильного ответа – тем больше балл. Максимальный балл – 3. Угадываете с первой картинки -3 балла, со второй -2 балла, с третьей -1 балл. Мы начинаем… Итак первое понятие.
1. Картофельное поле с боровками, рельсы, греческие колонны.
Ответ - Понятие – параллельные прямые.
2. Девушка с хула – хупом, памятник «Кольцо», планета Сатурн.
Ответ - Понятие – окружность.
3. Индианка, обои в горошек, точки массажа.
Ответ - Понятие – точка.
4. Порезанная свекла, квадратный арбуз, кубик Рубика.
Ответ - Понятие – куб.
5. Надувание шарика, растущая диаграмма, взгляд через лупу.
Ответ - Понятие – увеличение.
6. Соль, держатель для нот-пюпитр, фасоль
Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков
Ответ - Понятие -ноты
7. Маникюр, изображение на асфальте, аквагрим либо фэйс-арт
Ответ - Понятие-рисунок
8. Игрушка «Радуга», качающаяся лошадка, кровать с пружинным блоком
Ответ - Понятие – пружина
9. Скульптура, театр-маски, картинная галерея
Ответ - искусство
МОЛОДЦЫ педагоги, ну а сейчас, пока жюри подводит итоги игры, для вас
музыкальная пауза (мультфильм)
Вед. Предоставляю слово нашему жюри…
На этом сегодняшняя игра «Где логика?» подошла к концу. Вы все отлично играли, показали какие вы эрудированные и умеющие логически мыслить. Мы хотим вам пожелать удачи и до новых встреч на заключительном этапе серии интеллектуальных игр, на фестивале.
До свидания.