Мнацаканян Маргарита
Интеллектуальная игра для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности»
Интеллектуальная игра с педагогами по теме : «Игра -ведущий вид деятельности»
Цель:
1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Игра — ведущий вид деятельности“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
Участники: педагоги ДОУ
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра- ведущий вид деятельности», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры
Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:
1.
2.
3.
Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
№1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников
.
№2 «Разминочная»
1 команда
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Ну и конечно вспомним русские народные сказки:
1 команда
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
2 команда
1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
№3 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.
Для 1 команды:
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
Для 2 команды:
1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
№4 Интеллектуальный
Вопросы 1 команде
1. Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно отобразительные игры
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
2. возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)
3. Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)
Вопросы 2 команде
1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Г) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
2. Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)
3. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)
№5 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.
Пока игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать баллы.
№ 6 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату
№ 7 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
Задание для первой команды:
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
Задание для второй команды
Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
№ 8 Эстафета с мячом
Цель: сплочение коллектива.
Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд, игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.
№ 9 К началу предложения нужно придумать рифму:
1. команда
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
2. команда
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Вот, все конкурсы окончены,знания педагогов повышены,творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, занятием по физкультуре были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!