Ольга Владимировна Павликова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».
Цель:
• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества и взаимной эмпатии.
Программные задачи:
• создать положительный эмоциональный настрой,
• воспитывать умение слышать и слушать инструкцию и выполнять её,
• развивать умения входить в игровую ситуацию и взаимодействовать во время игры со сверстниками.
Оборудование: Волчёк со стрелкой, шесть конвертов с заданием, чёрный портфель, медали для посвящения, магнитная доска, шоколадные монеты, экран, проектор.
Участники: Педагог в роли ведущего, группа детей (6 человек).
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): „ЧТО? ГДЕ? Когда??“,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Помещение для проведения игры: Место для проведения динамической паузы, круглый стол, 7 стульчиков вокруг стола, стол для работы с раздаточным материалом.
Сценарий:
Педагог: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.
Психологический этюд «Приветствие».
Давайте мы с вами поздороваемся друг, с другом называя, ласково имя соседа справа и передадим своё доброе и хорошее настроение в виде этого сердечка.
Дети становятся в круг, передают игрушку и приветствуют друг друга.
Педагог: Ребята, а вы любите играть?
Предполагаемый ответ детей : Да.
Педагог: Сегодня в ваш детский сад почтальон принёс 6 необычных писем, от кого они и почему необычные вы узнаете чуть-чуть позже.
Наша игра называется Что? Где? Когда? Вас я посвящаю в знатоков (знаток – это человек, который знает всё). Педагог вешает на ребёнка медаль с изображением совы, по ходу объясняя что, сова символ мудрости.
Педагог: Сова это символ мудрости и я уверенна, что этот талисман вам всем сегодня поможет в игре и теперь вы одна команда.
Дети: Берут друг друга за руки и произносят все вместе «Мы команда!»
Педагог: Ребята если у кого-то из вас плохое настроение или волнение давайте перед нашей игрой всё плохое, что мы чувствуем, оставим в этом мешочке.
Психологический этюд «Мешочек разгрузки».
Дети по кругу передают мешочек и кричат в него.
Педагог предлагает детям сесть за стол.
Педагог: Уважаемые знатоки вы сегодня играете против необычной команды – эта команда героев из разных знакомых вам мультфильмов.
На экране появляются изображение героев, педагог всех называет (звучит музыка).
Педагог: Уважаемые знатоки, а теперь послушайте правила нашей игры:
• Вопрос нужно слушать внимательно, если вопрос (задание) не понят можно спросить у ведущего повторить его;
• Обсуждать вопрос (задание) нужно всем вместе чтоб найти верный ответ, после нахождения ответа нужно показать свою готовность ( например: всем поднять руки);
• Если какой-то вопрос (задание) вам показался очень сложным можно обратиться к любому ребенку, сидящему за столом за помощью,
• За каждый правильный ответ в вашу копилку из моего банка приходит золотая монета.
КОНВЕРТЫ С ВОПРОСАМИ - ЗАДАНИЯМИ:
1. Разрезная картинка – сова;
2. Посмотрите на эти картинки, они все нарисованы парами, и лишь у одной пары нет. Дорисуйте что, по вашему мнению, здесь должно быть (парные предметы «лампа – свеча»);
3. Назовите, одним словом кто это? Скажите кто на этой картинке лишний? Почему?;
4. Помоги грузовику добраться до груза (лабиринты);
5. Карпатыч отправил своим друзьям инструменты для ухода за садом, но в дороге посылка несколько раз упала, и пришло только половина инструментов. Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, какие инструменты пришли в посылке? Дорисуйте их и назовите;
6. Вам нужно построить для наших мультгероев дома, но при постройке этих домов некоторые фигуры использовать нельзя, обратите внимание на знаки на крыше дома. (Блоки Дьенеша). Архитектор прислал 3 проекта, выберите 1 для строительства дома.
Динамическая пауза после третьего вопроса:
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Колечко»
1. Цель - развитие мозолистого тела.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.
2. «Лезгинка»
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.
3.«Ухо-нос»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук
«с точностью до наоборот».
4.«Замок»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
5. «Часики»
Перекрёстные движения глаз и языка. Язык влево, глаза вправо, а потом наоборот.
6.«ХА!» Упражнение на расслабление и понятия общего тонуса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагог: Уважаемые знатоки, вы сегодня получили в свою копилку 6 «золотых монет», выполняя задания разной сложности. Какие вопросы были для вас самыми сложными, а какие интересным и т. п. ?
Дети делятся впечатлениями об игре.
Педагог: А как вы поровну разделите полученные монеты?
Предполагаемый ответ детей : Все по одной монете.
Педагог благодарит дошкольников за игру и прощается с ними.
Психологический этюд – заключение «Аплодисменты».