Получи документы

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».

Ольга Владимировна Павликова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».

Цель:

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества и взаимной эмпатии.

Программные задачи:

• создать положительный эмоциональный настрой,

• воспитывать умение слышать и слушать инструкцию и выполнять её,

• развивать умения входить в игровую ситуацию и взаимодействовать во время игры со сверстниками.

Оборудование: Волчёк со стрелкой, шесть конвертов с заданием, чёрный портфель, медали для посвящения, магнитная доска, шоколадные монеты, экран, проектор.

Участники: Педагог в роли ведущего, группа детей (6 человек).

Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): „ЧТО? ГДЕ? Когда??“,» размещена в разделах

Помещение для проведения игры: Место для проведения динамической паузы, круглый стол, 7 стульчиков вокруг стола, стол для работы с раздаточным материалом.

Сценарий:

Педагог: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.

Психологический этюд «Приветствие».

Давайте мы с вами поздороваемся друг, с другом называя, ласково имя соседа справа и передадим своё доброе и хорошее настроение в виде этого сердечка.

Дети становятся в круг, передают игрушку и приветствуют друг друга.

Педагог: Ребята, а вы любите играть?

Предполагаемый ответ детей : Да.

Педагог: Сегодня в ваш детский сад почтальон принёс 6 необычных писем, от кого они и почему необычные вы узнаете чуть-чуть позже.

Наша игра называется Что? Где? Когда? Вас я посвящаю в знатоков (знаток – это человек, который знает всё). Педагог вешает на ребёнка медаль с изображением совы, по ходу объясняя что, сова символ мудрости.

Педагог: Сова это символ мудрости и я уверенна, что этот талисман вам всем сегодня поможет в игре и теперь вы одна команда.

Дети: Берут друг друга за руки и произносят все вместе «Мы команда!»

Педагог: Ребята если у кого-то из вас плохое настроение или волнение давайте перед нашей игрой всё плохое, что мы чувствуем, оставим в этом мешочке.

Психологический этюд «Мешочек разгрузки».

Дети по кругу передают мешочек и кричат в него.

Педагог предлагает детям сесть за стол.

Педагог: Уважаемые знатоки вы сегодня играете против необычной команды – эта команда героев из разных знакомых вам мультфильмов.

На экране появляются изображение героев, педагог всех называет (звучит музыка).

Педагог: Уважаемые знатоки, а теперь послушайте правила нашей игры:

• Вопрос нужно слушать внимательно, если вопрос (задание) не понят можно спросить у ведущего повторить его;

• Обсуждать вопрос (задание) нужно всем вместе чтоб найти верный ответ, после нахождения ответа нужно показать свою готовность ( например: всем поднять руки);

• Если какой-то вопрос (задание) вам показался очень сложным можно обратиться к любому ребенку, сидящему за столом за помощью,

• За каждый правильный ответ в вашу копилку из моего банка приходит золотая монета.

КОНВЕРТЫ С ВОПРОСАМИ - ЗАДАНИЯМИ:

1. Разрезная картинка – сова;

2. Посмотрите на эти картинки, они все нарисованы парами, и лишь у одной пары нет. Дорисуйте что, по вашему мнению, здесь должно быть (парные предметы «лампа – свеча»);

3. Назовите, одним словом кто это? Скажите кто на этой картинке лишний? Почему?;

4. Помоги грузовику добраться до груза (лабиринты);

5. Карпатыч отправил своим друзьям инструменты для ухода за садом, но в дороге посылка несколько раз упала, и пришло только половина инструментов. Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, какие инструменты пришли в посылке? Дорисуйте их и назовите;

6. Вам нужно построить для наших мультгероев дома, но при постройке этих домов некоторые фигуры использовать нельзя, обратите внимание на знаки на крыше дома. (Блоки Дьенеша). Архитектор прислал 3 проекта, выберите 1 для строительства дома.

Динамическая пауза после третьего вопроса:

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«Колечко»

1. Цель - развитие мозолистого тела.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

2. «Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

3.«Ухо-нос»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук

«с точностью до наоборот».

4.«Замок»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. «Часики»

Перекрёстные движения глаз и языка. Язык влево, глаза вправо, а потом наоборот.

6.«ХА!» Упражнение на расслабление и понятия общего тонуса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагог: Уважаемые знатоки, вы сегодня получили в свою копилку 6 «золотых монет», выполняя задания разной сложности. Какие вопросы были для вас самыми сложными, а какие интересным и т. п. ?

Дети делятся впечатлениями об игре.

Педагог: А как вы поровну разделите полученные монеты?

Предполагаемый ответ детей : Все по одной монете.

Педагог благодарит дошкольников за игру и прощается с ними.

Психологический этюд – заключение «Аплодисменты».

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 07:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД