Марина Баландина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
Что? Где? Когда?
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
- развитие Зрительной памяти.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
Ход Занятия.
С вами играют персонажи из разных сказок.
1. Вопрос от совы.
Сова умная, и она хочет задать вам вопросы.
«Сколько вы знаете времён года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у весны? Сколько дней в недели? Назовите их. Какое сегодня число, месяц, день недели. А вчера, а завтра?»
2. Вопрос от Буратино.
Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.
Над простым моим вопросам
Не потратишь много сил:
Как зовут мальчишку с длинным носом,
Что из полена папа Карло смастерил?
Задачки.
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
2) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Сколько ушей у трёх мышей?
4)На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?
5) На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
6) На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
3. Вопрос от Человека рассеянного
Нарисуйте, пожалуйста:
• в правом верхнем углу — солнце;
• в нижнем левом — дерево;
• внизу посередине — дом;
• в верхнем левом — тучку;
• справа от дерева — цветочек;
4. От Винни пуха. Ребята виини пух очень любит сочинять стихи, песни.
Упражнение «Исправь ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами».
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Эй! Не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не миска (киска!
5. Вопрос от Мальвины
Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».
На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает ребенку:
1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
6. Вопрос от Карлосона который живет на крыше.
Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Стул, кровать, шкаф, помидор.
Тарелка, кастрюля, картошка, сковорода.
7. Вопрос от Красной шапочки «Черный ящик»
Загадка.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)