Валентин Андреевич Емелин
Интеллектуальная игра для обучающихся 7–17 лет «Азимутальная рулетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему: Интеллектуальная игра «Азимутальная рулетка»
Форма мероприятия
Игра
Идея мероприятия
Интеллектуальная игра «Азимутальная рулетка» – массовое, зрелищное мероприятие, участие в котором могут принимать лица, обладающие минимальными географическими знаниями. Основные качества участников для успешного участия в игре: хорошая память, внимание и пространственное мышление. Данное мероприятие может быть применено на уроках географии, ОБЖ и Окружающему миру в начальных классах. Так же мероприятие можно приурочить к памятной дате (Всемирному дню ориентирования – 17 мая) или декаде естественных наук.
Публикация «Интеллектуальная игра для обучающихся 7–17 лет „Азимутальная рулетка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Мероприятие направлено на актуализацию знаний по темам:
• стороны света;
• азимут;
• обратный азимут.
Механика игры может быть адаптирована под отдельный элемент урока – рефлексия, проверка знаний обучающихся. Игра может проходить как в группах, так и в парах. Возможно применение механики – игра на выбывание. Побеждает команда (участник, которая правильно назвала большее число направлений стрелки рулетки.
Цель
Актуализация знаний по географии и о ориентировании в пространстве.
Задачи
проверить знания учеников по географии (темы: стороны света; азимут);
развить у детей внимательность, пространственное мышление, память;
повысить интерес обучающихся к предмету за счёт игровой формы проведения;
расширить кругозор участников за счёт межпредметных связей.
Актуальность
В современном мире трудно зафиксировать на длительное время внимание учеников и добиться от них твёрдого усвоения материала. При этом урок хочется сделать ярким, интересным для учеников и познавательным. Поэтому игровая форма проведения части урока, а именно рефлексия, подходит лучше всего.
Участники
Обучающиеся в возрасте 7 – 17 лет.
Форма подведения итогов
Игра подходит за столами (столом). На каждом столе должен быть макет компаса с свободно вращающейся стрелкой.
У каждого участника в туре есть одна попытка назвать выпавший азимут, обратный азимут или сторону света.
В игре 4 тура с повышением уровня сложности.
1 тур определение сторон света (Север, Юг, Запад, Восток, Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток, Юго-запад) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
2 тур определение сторон света (к уже имеющимся добавляются: Север-северо-восток, Восток-северо-восток, Восток-юго-восток, Юг-юго-восток, Юг-юго-запад, Запад-юго-запад, Запад-северо-запад, Север-север-запад) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
3 тур определение азимута (для средней и старшей школы). В место сторон горизонта участники тура определяют выпавший азимут относительно направления на Север (цифра 0 или буква N (North – север) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
4 тур определение обратного азимута (для средней и старшей школы). В место сторон горизонта участники тура определяют выпавший обратный азимут относительно направления на Север (цифра 0 или буква N (North – север) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников. Побеждает команда набравшая большее количество баллов или команда в которой осталось больше участников.
Когда команды занимают места за своими столами, ведущий начинает объяснять участникам правила игры:
-к азимутальной рулетке соперники подходят парами и крутят стрелку по очереди, для своего соперника;
-когда стрелка останавливается участник должен в течении 15 с назвать сторону света, азимут или обратный азимут;
-после ответа на вопрос участник крутит стрелку уже для своего оппонента; -ведущий игры отмечает количество правильных ответов участников команд или отмечает число выбывших участников (в этом ведущему может помочь секретарь);
-когда все участники по одному разу прошли через игру тура, начинается новый тур;
-в конце игры подводятся итоги, выявляются победители.
Оборудование
Распечатанный циферблат компаса (лимб) с подвижной стрелкой;
столы и стулья для размещения команд участников и секретариата;
доска с турнирной таблицей и мел, либо флипчарт и маркер, либо ноутбук с проектором; протоколы;
грамоты, благодарности.
Так же циферблат можно использовать для обучения детей на уроке и дополнительной образовательной программе.
Макет компаса со стрелкой, которая показывает на север. Обучает детей правильно держать компас, ориентируя его на Север.
Макет компаса с другой стороны. Игровое поле с подвижной стрелкой. Стрелка при остановке после вращения указывает на сторону света, азимут или обратный азимут, который нужно назвать.
Обучающее поле, на котором указаны стороны света буквами латинского алфавита.
Совмещённое обучающее поле и игровое поле. Для подготовки к игре.
Понятийный словарь
Азимут или дирекционный угол — горизонтальный математический угол, отсчитываемый от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до ориентируемой линии. Изменяется от 0 до 360°.
Обратный азимут — горизонтальный математический угол, отсчитываемый от северного направления меридиана против часовой стрелки до ориентируемой линии. Изменяется от 0 до 360°.
N, North (норд) – Север.
E, East (ост) – Восток.
S, South (зюйд) – Юг.
W, West (вест) – Запад.
NW, North-west – Северо-запад.
NE, North-east – Северо-восток.
SE, South-west – Юго-запад.
SW South- east – Юго-восток.
NNE, North-north-east – Север-северо-восток.
ENE, East-north-east – Восток-северо-восток.
ESE, East-south-east – Восток-юго-восток.
SSE, South-south-east – Юг-юго-восток.
SSW, South-south-west – Юг-юго-запад.
WSW, West-south-west – Запад-юго-запад.
WNW, West-north-west – Запад-северо-запад.
NNW, North-north- west – Север-северо-запад