Валентин Андреевич Емелин
Интеллектуальная игра для обучающихся 7–17 лет «Азимутальная рулетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему: Интеллектуальная игра «Азимутальная рулетка»
Форма мероприятия
Игра
Идея мероприятия
Интеллектуальная игра «Азимутальная рулетка» – массовое, зрелищное мероприятие, участие в котором могут принимать лица, обладающие минимальными географическими знаниями. Основные качества участников для успешного участия в игре: хорошая память, внимание и пространственное мышление. Данное мероприятие может быть применено на уроках географии, ОБЖ и Окружающему миру в начальных классах. Так же мероприятие можно приурочить к памятной дате (Всемирному дню ориентирования – 17 мая) или декаде естественных наук.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Мероприятие направлено на актуализацию знаний по темам:
• стороны света;
• азимут;
• обратный азимут.
Механика игры может быть адаптирована под отдельный элемент урока – рефлексия, проверка знаний обучающихся. Игра может проходить как в группах, так и в парах. Возможно применение механики – игра на выбывание. Побеждает команда (участник, которая правильно назвала большее число направлений стрелки рулетки.
Цель
Актуализация знаний по географии и о ориентировании в пространстве.
Задачи
проверить знания учеников по географии (темы: стороны света; азимут);
развить у детей внимательность, пространственное мышление, память;
повысить интерес обучающихся к предмету за счёт игровой формы проведения;
расширить кругозор участников за счёт межпредметных связей.
Актуальность
В современном мире трудно зафиксировать на длительное время внимание учеников и добиться от них твёрдого усвоения материала. При этом урок хочется сделать ярким, интересным для учеников и познавательным. Поэтому игровая форма проведения части урока, а именно рефлексия, подходит лучше всего.
Участники
Обучающиеся в возрасте 7 – 17 лет.
Форма подведения итогов
Игра подходит за столами (столом). На каждом столе должен быть макет компаса с свободно вращающейся стрелкой.
У каждого участника в туре есть одна попытка назвать выпавший азимут, обратный азимут или сторону света.
В игре 4 тура с повышением уровня сложности.
1 тур определение сторон света (Север, Юг, Запад, Восток, Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток, Юго-запад) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
2 тур определение сторон света (к уже имеющимся добавляются: Север-северо-восток, Восток-северо-восток, Восток-юго-восток, Юг-юго-восток, Юг-юго-запад, Запад-юго-запад, Запад-северо-запад, Север-север-запад) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
3 тур определение азимута (для средней и старшей школы). В место сторон горизонта участники тура определяют выпавший азимут относительно направления на Север (цифра 0 или буква N (North – север) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников.
4 тур определение обратного азимута (для средней и старшей школы). В место сторон горизонта участники тура определяют выпавший обратный азимут относительно направления на Север (цифра 0 или буква N (North – север) за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу или в случае игры на вылет теряет одного из участников. Побеждает команда набравшая большее количество баллов или команда в которой осталось больше участников.
Когда команды занимают места за своими столами, ведущий начинает объяснять участникам правила игры:
-к азимутальной рулетке соперники подходят парами и крутят стрелку по очереди, для своего соперника;
-когда стрелка останавливается участник должен в течении 15 с назвать сторону света, азимут или обратный азимут;
-после ответа на вопрос участник крутит стрелку уже для своего оппонента; -ведущий игры отмечает количество правильных ответов участников команд или отмечает число выбывших участников (в этом ведущему может помочь секретарь);
-когда все участники по одному разу прошли через игру тура, начинается новый тур;
-в конце игры подводятся итоги, выявляются победители.
Оборудование
Распечатанный циферблат компаса (лимб) с подвижной стрелкой;
столы и стулья для размещения команд участников и секретариата;
доска с турнирной таблицей и мел, либо флипчарт и маркер, либо ноутбук с проектором; протоколы;
грамоты, благодарности.
Так же циферблат можно использовать для обучения детей на уроке и дополнительной образовательной программе.
Макет компаса со стрелкой, которая показывает на север. Обучает детей правильно держать компас, ориентируя его на Север.
Макет компаса с другой стороны. Игровое поле с подвижной стрелкой. Стрелка при остановке после вращения указывает на сторону света, азимут или обратный азимут, который нужно назвать.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основные качества участников для успешного участия в игре хорошая память внимание и пространственное мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3294428-1699958518.jpg)
Обучающее поле, на котором указаны стороны света буквами латинского алфавита.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Данное мероприятие может быть применено на уроках географии ОБЖ и Окружающему миру в начальных классах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3294428-1699958561.jpg)
Совмещённое обучающее поле и игровое поле. Для подготовки к игре.
Понятийный словарь
Азимут или дирекционный угол — горизонтальный математический угол, отсчитываемый от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до ориентируемой линии. Изменяется от 0 до 360°.
Обратный азимут — горизонтальный математический угол, отсчитываемый от северного направления меридиана против часовой стрелки до ориентируемой линии. Изменяется от 0 до 360°.
N, North (норд) – Север.
E, East (ост) – Восток.
S, South (зюйд) – Юг.
W, West (вест) – Запад.
NW, North-west – Северо-запад.
NE, North-east – Северо-восток.
SE, South-west – Юго-запад.
SW South- east – Юго-восток.
NNE, North-north-east – Север-северо-восток.
ENE, East-north-east – Восток-северо-восток.
ESE, East-south-east – Восток-юго-восток.
SSE, South-south-east – Юг-юго-восток.
SSW, South-south-west – Юг-юго-запад.
WSW, West-south-west – Запад-юго-запад.
WNW, West-north-west – Запад-северо-запад.
NNW, North-north- west – Север-северо-запад