Алина Султанова
Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока
- Ребята! Прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя)
- Что это за шум? + Море шумит.
- Как называется наше море? + Черное море.
Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.
«Не хожу и не летаю,
А попробуй, - догони!
Я бываю золотая,-
Ну — ка, в сказку загляни!» -
И скользнула гибко
Публикация «Интегрированный урок трудового обучения „Аппликация „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домоводство, СБО, труд
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Быстренькая …. (золотая рыбка) изображение
- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.
- Давайте сейчас посмотрим и послушаем отрывок сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин. Обратите внимание, как наши артисты говорят слова героев.
Жил старик со своею старухой -(чтение отрывка сказки
до слов) - На ногах красные сапожки.
- Что вы скажете о старухе? Какая она в сказке? + злая, грозная, всегда недовольная
- Какими словами вы это поняли?
- Что вы скажете про старика? Какой он в этой сказке? + добрый, терпеливый
- А какая же наша главная героиня – золотая рыбка? + добрая
- Что же дальше происходит в сказке?
3. Работа по теме урока.
1) Вступительная беседа
- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, лосось и др. Есть рыбы опасные. Могут уколоть ядовитым шипом, как морской котик и морской дракон, и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. (демонстрационный материал) Рыбки бывают разные по форме, по окрасу. Всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще есть плавники. Глаза. Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Изображения различных рыб
2) Рассматривание образца выполняемого изделия.
- Сейчас вам предстоит самостоятельно запустить своих золотых рыбок в море, выполнив аппликацию.
- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - «накладывать». Аппликация — это древний вид декоративно-прикладного искусства.
- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.
- Какие части тела видите у нашей рыбки? + (туловище, хвост, плавники, глаза).
3) Работа с памятками:
- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.
4. Физкультура
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся.
То зароются в песке (Руки перед грудью со сложенными ладонями, ходьба по классу)
Молодцы. Садитесь на свои места
5. Продолжение работы над темой урока.
4) Анализ образца:
- С чего начинаем нашу аппликацию? + вырезаем по шаблону море
- Следующие детали? + туловище, хвост, плавники
- правильно. Оля и Вадим по шаблону приклеивают глаза самостоятельно
- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.
5)Работа с «Планом работы»
- Я предлагаю вам план работы.
- Что будем делать сначала? (вырежем и приклеим море голубого цвета).
- Что будем делать потом? (Вырежем детали рыбки)
- С какой детали начнем? (с туловища)
- Дальше? (хвост и плавники)
- А в конце работы? (Приклеим детали на картон)
- В какой последовательности? (туловище, хвост, плавники, глаз)
6) Изготовление детали из бумаги
- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.
- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.
- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.
- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)
6. Итог урока.
- Ребята! Вот подошел к концу наш урок.
- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Золотая рыбка»).
- Покажите свои работы. (Учащиеся поднимают свои работы, лучшие работы повесить на доску).
- У вас получились замечательные работы. Все справились с заданием.
- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.