Ирина Булатова
Интегрированный досуг «Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный досуг «Старичок – Лесовичок»
Образовательная область «Музыка», «Познание», «Изо»
(для детей младшего дошкольного возраста)
П\С: Уточнить и расширить представления детей о лесе
(кто живёт и что растёт, формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу, развивать воображение и творчество посредством музыки.
Атрибуты: Костюм Лесовичка, иллюстрации из серии
«Деревья» (клён, берёза, ёлка, дуб, рябина, каштан, листочки и иллюстрации грибов (сыроежки, подберёзовика и лисички,
Корзина с природным материалом.
Репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня» (№-5, а-10).
Публикация «Интегрированный досуг „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Игра «Найди свой грибок» р. н. м. «Как под яблонькой»
в обр. Т. П. Ломовой (м-р-д, ст. гр., стр. 81).
Танец «Ветер и листочки» Е. В. Скрипкина.
Игра «Море волнуется» (музыка по выбору муз. рук.)
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Муз. рук. : Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
У меня – отличное, а знаете почему? Я узнала, что к нам в гости спешит Старичок – Лесовичок! А вот и он!
Звучит музыка и появляется Старичок – Лесовичок (взрослый) :
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, откуда я пришёл:
Дом со всех сторон открыт, он зелёной крышей крыт,
Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём!
Дети: Из леса!
Лесовик: Правильно, из леса! Мне хочется послушать, что вы знаете о лесе? Кто в нём живёт (ответы детей). Покажите, как вы изобразите лесных зверей.
Звучит музыка (по выбору муз. рук. ,
Проводится игра «Море волнуется».
Лесовик: Скажите, кто главные жители леса?
Дети: Деревья!
Лесовик: Что растёт под деревьями? Отгадайте загадку:
Стоит лепёшка на одной ножке, кто мимо пройдёт -
тот в корзину кладёт! (гриб)
Осенью в лесу много грибов, какие вы знаете, назовите их!
Муз. рук. : Лесовичок, а можно мы тоже загадаем тебе загадки?
Лесовик: Я с удовольствием их отгадаю!
Выходят 3 детей:
1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали заметных! (сыроежки).
2. Я – рыжая сестричка, красивая ….(лисичка).
3. Я родился в день дождливый под берёзкой молодой –
Стройный, тонкий и красивый с ножкой в крапинку прямой!
(подберёзовик).
На каждый ответ Лесовичка дети – загадки дают ему картинку – отгадку.
Лесовик приглашает детей поиграть
Игра «Найди свой грибок»(р. н. м. «Как под яблонькой»).
Лесовик: На деревьях растут листья. Чтобы узнать дерево, надо рассмотреть его листочки!
Посмотрите, на что похожа раскрытая ладошка (на лист клёна)
У какого дерева листья похожи на монетки? (у осины)
А на веер? (у каштана).
Послушайте, как об этом расскажет стихотворение Н. В. Нищевой
«На что похожи листья»:
На мою ладошку лист похож у клёна.
Осенью оранжевый, летом он зелёный!
Словно пёрышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой!
У осины листья, как монеты.
У каштана – словно опахала!
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало!
Хотите потанцевать с листьями?
Танец «Ветер и листочки» Е. В. Срипкиной
Лесовик: Посмотрите, я принёс вам картинки своих деревьев, назовите их!
Муз. рук. : Ну- ка, дети, что это за дерево (показывает картинку дуба? А это (показывает все следующие картинки).
Лесовик: А теперь закройте глаза и представьте, что вы идёте со мной по лесу и видите много красивых осенних деревьев.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Неожиданно музыка обрывается.
Лесовичок: Что случилось? Откройте глаза, вот на тропинке появилось грустное дерево, без листочков – оно сухое. Как можно помочь ему (полить, посыпать удобрения, обрезать сухие ветки и т. п.) Какие вы добрые! Хочу вам подарить кое – что (показывает корзину).
Муз. рук. : Что это за подарки?
Лесовик: Отгадайте загадки:
1. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной!
Осень пёстрая придёт – на зубок он попадёт! (орех).
2. В золотой клубочек спрятался дубочек! (жёлудь).
3. Мы под иголками выросли на ёлке,
К небу – бочком, колючки – торчком! (шишки).
Муз. рук. : Спасибо, Лесовичок! Скажи, а тебе в лесу не скучно одному среди деревьев и зверюшек?
Лесовик: Иногда!
Муз. рук. : Ребята, давайте из подарков Лесовичка сделаем игрушки и разные поделки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня»,
Дети садятся за столы и мастерят поделки из природного материала.
Муз. рук. : Ребята, чтобы Лесовичок не скучал и помнил о нас, подарим ему гномиков, которых мы сделали, они будут ему друзьями!
Лесовичок: Спасибо, я очень рад и теперь мне не будет скучно!
До свидания, ребята!