наталия дементьева
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
познание,социализация,коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Образовательная область «Познание»
-Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
--Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
- Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.
-Расширять представления о профессиях.
-Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация»
-Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
-Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.
Образовательная область «Здоровье»
-Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.
-Развитие игровой деятельности детей.
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Формирование семейной,гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.
Образовательная область «Художественное творчество»
-Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.
-Развивать продуктивную деятельность детей.
-Развитие детского творчества.
-Приобщение к изобразительному искусству.
-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
-Способствовать овладению композиционными умениями.
-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
-Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
-Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Словарная работа
1)Работа со сложными словами (Граттаж);
2).) Индивидуальная работа: Работа с Ириной. ,Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики;
-Просмотр презентации «Юрий Гагарин»;
-Просмотр мультфильмов о космосе;
- Рисование на тему «Космос»;
- Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»;
- Знакомство с техникой рисования «Граттаж»;
- Выполнение рисунков в технике «Граттаж»;
- Подготовка листов бумаги, тонирование;
Индивидуальная работа:
помощь детям в создании композиционного расположения.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Стэки;
Палочки для процарапывания;
Тряпочки;
- Тарелочки бумажные;
Тонированные листы;
Тарелочки пластмассовые;
Звезды «Космические путешественники» ;
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.
2. Загадывание загадки.
3. Физкультминутка.
4. Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.
5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.
6. Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи
7. Самостоятельная работа детей
8. Анализ и самоанализ работ. Поощрение
Ход занятия : Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий,
В нем множество есть,
Что же это за место
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда,вперед.
1,2,3,4 вот мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
Быстро, быстро руки вниз.
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь.
А внизу леса, поля,
Растилается земля.
Воспитатель. Показ презентации.
1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
2слайд. Ребят а, посмотрите,пожалуйста,перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.
Ответы детей. Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
3 слайд. Вселенная- это загадочный,таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет,планет, Солнца, метеоритов и т. д.
4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?
6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар
Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?.
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!
7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете,во вселенной миллиарды Галактик.
8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.
Воспитат ель.
Ну что, ребята, нам пора на Землю.
Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.
-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).
-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.
(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).
Самостоятельная деятельность
Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.
Анализ работ: - Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?
-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа) :
-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка).Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».