Екатерина Анникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие за солнышком"
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программное содержание: расширить представления детей об особенностях обитания и питания белок, подготовки к зиме; уточнить представления детей о средствах защиты животных (помощниках); продолжать учить понимать и использовать в работе условные обозначения. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову. Способствовать развитию аналитических способностей, коммуникативных навыков (вступать в диалог, умение слушать другого) побуждать к активному творческому самовыражению; самоанализу эмоционального состояния. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр. Знакомство со схемой «Помощники животных». Чтение украинской народной сказки «У солнышка в гостях»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! И какое доброе. Посмотрите, как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками нас с вами. А давайте вспомним, как начиналось наше утро.
Пальчиковая игра “Утречко настало”.
Утро красное пришло,
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхнулись…
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Игровой тренинг «Настроение».
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (звучит весёлая музыка, Давайте вы мне не скажете, а покажете (Дети выбирают пиктограмму со своим настроением).
Музыка меняется, появляется Тучка.
Воспитатель:
Тучка очень грозная
По – небу гуляла,
По – небу гуляла, солнце увидала.
И решила Тучка:
“Надо спрятать Cолнце
Хватит всем резвиться играть и веселится,
Надоел мне шум и гам,
Больше Солнца не отдам!”
(Тучка прикрывает Солнце. Солнце исчезает).
Воспитатель: Ребята, что изменилось? Что произошло? Каким теперь стало ваше настроение? (Дети подходят к мольберту и выбирают пиктограмму со своим настроением).
Воспитатель: Я вижу, что вам стало грустно. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это исправить. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке Солнышко исчезло? (ответы)
Кто отправился выручать Солнышко? (ответы детей). А давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поможем солнышку. (Одевают эмблемы цыплят)
Воспитатель: Возьмём рюкзачки (имитация). Всё готово? В путь. Но как же мы найдём Солнышко? Ой, кажется, я вспомнила. Есть у меня один очень мудрый знакомый! Как же его зовут? Отгадайте - ка загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ежик)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живёт еж?
Воспитатель: Давайте пойдём в лес.
Воспитатель: Здравствуй ежик.
Еж: Что привело вас ко мне? (ответы детей). Я вам помогу, если ответите мне на вопрос «Кто живет в моем лесу?»
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
(Еж дает детям волшебный клубочек).
Воспитатель: Этот волшебный клубок поможет нам найти дорогу к Солнышку.
Воспитатель: Спасибо мудрый еж. До свидания! (воспитатель подбрасывает клубок, который катится к домику Зайчика).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: Все говорят, что я трусливый, всего боюсь, а мне так хочется быть храбрым, смелым.
Воспитатель: Не переживай Зайчик. У всех животных есть свои помощники, которые помогают быть смелее: защититься от врагов, приспособиться к жизни в лесу. Ребята, давайте расскажем Зайчику о помощниках.
Работа по схеме «Помощники животных».
Воспитатель: Хорошо, но какие же помощники у Зайца? Давайте подскажем ему. (Дети смотрят на схему и отвечают)
Зайчик: Спасибо, теперь я никого не буду бояться.
Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята умеют изображать животных. Ребята, вставайте в круг.
Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шел медведь
Да как начал он реветь:
У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!
(Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом)
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки с продвижением вперед)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Воспитатель: До свидания, зайка!.
(Бросают клубок, который катится к домику Уточки. Дети здороваются с ней.)
Уточка: А куда вы идете?
Дети: Солнце выручать, пойдем Уточка с нами.
Уточка: Я бы рада, да вот беда: загадали мне сестрицы загадки, а я никак не разгадаю. Вы мне сможете помочь? Кто изображен на этой картинке? (белочка) А чем белочка питается?
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Белкина кладовка».
Чтение стихотворения «Белкина кладовка» Е. Трутневой
Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,-
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они одеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.
Воспитатель: Зачем белочка развешивает грибы на сучках? Где она хранит свои запасы?
Уточка: Спасибо вам, теперь можно и в путь. (Бросают третий клубок, который катится к домику Месяца).
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Месяца.
Месяц, месяц мой дружок
Позолоченный рожок.
Не подскажешь ты нам, где Солнце искать?
Месяц: И даже покажу.
(Месяц освещает дорогу фонариком. Дети идут за лучом и приходят к Тучке.)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как сдвинуть Тучку с места? (ответы детей).
Дети: Подуть и т. п.
Дыхательная гимнастика «Улетай, тучка».
Дуют через коктейльные трубочки, регулируя силу дыхания по наклону «дождинки»; тучка не улетает, дуем сильнее и дружнее - улетает.
Появляется Солнышко.
Солнышко: Спасибо вам ребята, что помогли мне снова засиять на голубом небе.
За доброту и сообразительность, хочу подарить вам лучики «добра», которые будут вас согревать до конца сегодняшнего дня, до тех пор, пока я не лягу спать. А завтра, я подарю вам новые!
Воспитатель завязывает желтые атласные ленточки каждому ребенку на руку. (Дети прощаются с Солнышком).