Наталья Нинадовская
Интегрированное занятие «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в старше - подготовительной группе
(ознакомление с природой, математика,
развитие речи, экспериментальная
деятельность и ОБЖ).
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатель:
Нинадовская Н. В.
2020г.
Цель:
-Расширять представления детей об осенних изменениях в
природе, о труде взрослых осенью;
-Закреплять знания об овощах и фруктах ; правила работы с
ножом; навыки счета в пределах 5 и умение образовывать
число 5 на основе сравнения двух групп
предметов (овощей, выраженных соседними числами 4 и 5;
Публикация «Интегрированное занятие „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать общее представление о пользе овощей и
фруктов, о разнообразии блюд из них; умение различать
понятия «вареные» и «консервированные»;
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Отгадывание загадок об овощах
и фруктах; рисование и лепка овощей и фруктов;
дидактическая игра «Узнай на вкус»; беседа о правильном
питании.
Материалы и оборудование: корзинки с муляжами
овощей и фруктов, вареные овощи для винегрета,
консервированные огурцы, растительное масло, соль, доски
для резки овощей, ножи, фартуки, тарелки, ложки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель
предлагает детям вспомнить какое сейчас время года.
Проводится беседа об осени, ее признаках, о труде
взрослых осенью на огороде, о том какой урожай они
собирают. Затем проводится игра «Раз, два, три- урожай
собери!»
Воспитатель раскладывает на коврике различные муляжи
овощей и фруктов. По сигналу: «Раз, два, три-урожай
собери!» мальчики в свою корзинку собирают овощи, а
девочки фрукты.
Воспитатель спрашивает: «Что можно приготовить из
овощей и фруктов?». Обобщает ответы детей: из фруктов
можно приготовить варенье, компот, а из овощей рагу,
борщ, щи, салат, а еще огурцы и помидоры можно просто
закрыть в банки вместе с солью и другими специями и тогда
они будут уже консервированными.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно
приготовить винегрет. После этого дети идут мыть руки и
проходят за столы.
За столом дети рассматривают варенные овощи,
проговаривают почему они называются варенными. После
этого дети отсчитывают нужное количество овощей,
согласно рецепту (в пределах 4, затем образовывают число
5 на основе сравнения двух групп овощей, повторяют
правила пользования ножом.
Воспитатель показывает как нужно резать овощи, после
чего раздает детям овощи. Идет приготовление винегрета.
После приготовления винегрета, дети моют руки и садятся
за столы, чтобы попробовать свой винегрет.
Делаем все сами!
Получилось очень вкусно!