Ирина Псарёва
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайчика»
Цель: Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста в музыкальной и физической деятельности.
Задачи: - Учить детей правильно выполнять шаги на степе в соответствии с ритмом музыки.
- Закрепить умение детей двигаться галопом, переменным, приставным, ритмичным шагом, прыжками на двух ногах с продвижением вперёд.
- Развивать умение детей координировать движения в соответствии с текстом песни.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к зайчику“ (физическая культура и музыка)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Воспитывать у детей интерес к занятию на основе мотивации.
Действующие лица:
Воспитатель
Воспитатель – заяц (ростовая кукла)
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Оборудование
Письмо
Рюкзак, муляжи морковок на каждого ребёнка
Степы – 6 шт.
Ростовая кукла зайца
Репродукции зимних пейзажей
Обручи – 7 шт.
Ёлки – 2 шт.
Шишки по количеству детей в корзинке
Ход занятия.
Воспитатель в группе читает письмо.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я живу всегда в лесу.
Очень я боюсь лису.
Летом – серенький бываю,
Зимой – шубку белую я одеваю,
А питаюсь я корой,
Угадайте, кто я такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель читает письмо дальше.
Приглашаю вас в зимний лес.
Там полным – полно чудес.
Поиграем, попоём – славно время проведём.
Воспитатель
Вы согласны отправиться к зайчику в зимний лес и узнать, как он зимует?
Дети: Да!
Воспитатель
Давайте возьмём с собой угощенье для зайчика – сладкую морковку. (дети с воспитателем собирают в рюкзачок муляжи морковок)
Дети в колонне друг за другом проходят в зал.
Муз. руководитель
Чтобы доехать до леса быстрее, сядем на поезд (Песня «Паровоз» муз. З Компанейца слова Высоцкой)
Инструктор
Коленки согнули, спину держим прямо. Руками, согнутыми в локтях делаем круговые движения.
Муз. руководитель
А сейчас поедем на саночках. (Песня «Санки» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Инструктор
Встали дети в пару, друг за другом. На носочках легко побежали.
Муз. руководитель
Сядем на лошадку и быстро помчимся в лес. (Музыка на усмотрение муз. руководителя)
Инструктор
Правую ногу вперёд, левую назад и скачем галопом, язычком помогаем – «Цок – цок – цок»
Инструктор
Ой, пенёчки детвора,
Вам за мной всем встать пора.
Шагом приставным идём (дети выполняют приставную ходьбу по степам)
Переменным (дети идут переменным шагом по степам)
И ритмичным шагом все пойдём (правая нога – по степу, левая – по полу)
(рус. нар. мелодия «Ах, ты берёза»)
Муз. руководитель
Вот и пришли мы в лес.
Ребята, если услышите вальс – снежинкой закружитесь (П. И. Чайковский детский альбом «Вальс»)
Марш – в сосульку превратитесь (П. И. Чайковский детский альбом «Марш деревянных солдатиков»)
А услышите про ёлку – превратись скорей в иголку. (музыка на усмотрение муз. руководителя)
Инструктор
Посмотрите, какой чистый снег.
Снег в ладошки мы берём, умываемся…и ждём. (дыхательное упражнение)
Муз. руководитель
На пенёчке посидим, (на степе)
И вокруг мы поглядим. Полюбуемся красотой зимнего леса. (дети рассматривают репродукции зимних пейзажей)
Я предлагаю вам послушать песенку о зиме. («Зимушка» слова и музыка О. Вахрушевой)
Муз. руководитель
Ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает?
Чьи – то глазки, чей – то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат…
Кто там смотрит из под ёлки
На меня и на ребят?
Это зайка маленький,
Это зайка беленький.
Что ты, заинька, дрожишь?
Расскажи нам, беленький.
Заяц
Здравствуйте детишки!
Ждал вас долго…
И замёрз! Отморозил ушки, лапки, носик, хвост.
Давайте будем мы играть
Мои лапки согревать.
Ребята, давайте я вас научу играть на степе, как на барабане.
И мои лапки согреются
(Музыка Д. Кабалевского «Барабанщики»)
Заяц
Вот и лапки у меня согрелись. Хорошо побарабанили. А чтобы в лапы к лисе и волку не попасть, я научу вас, как путать следы.
Инструктор
Встали дружно на носочки, прыгаем из обруча в обруч, от зайчика не отстаём.
Инструктор
Зайка, зайка, ты постой.
Чем питаешься зимой?
Заяц
Я люблю кору деревьев.
Инструктор
А мы приехали к тебе с подарками, очень вкусными и полезными. Но сначала мы с ними потанцуем.
«Танец с морковками» (рус. Нар. Мелодия «Во саду ли во огороде»)
Инструктор
Чтобы глазки хорошо видели, кушай зайка морковку. (дети дарят морковку зайцу)
Заяц
Спасибо!
А я хочу вас научить делать зарядку для глаз.
Глазки кверху поднимите, а потом их опустите
Вправо, влево, вверх и вниз
Глазки зажмурь и улыбнись.
Инструктор
Зайка, а давай мы тебя научим весёлой игре
«Чей кружок быстрее соберётся» (Музыка на усмотрение муз. руководителя)
Инструктор
Отдохнуть пришла пора.
Дыхательное упражнение «Жарко, холодно» (Дети на вдох разводят руки в стороны, на выдох – обнимают себя руками)
Заяц
На пенёчки ребята садитесь.
Я, зайка длинные ушки, никогда не болею, потому что много гуляю на свежем воздухе, кушаю полезную еду и закаляюсь. Бегаю по шишкам. Я и вам приготовил подарки – сосновые шишки.
Вы по шишке получите, и в руках её крутите, а потом ногой катай, закаляйся, не зевай!
Заяц
Шишки я дарю вам всем, чтобы не было проблем. Упражнения не забывайте и почаще выполняйте. А мне пора бежать за ёлку грызть сосновую иголку.
Инструктор
Вам понравилось в лесу? Чему вас научил зайчик? (играть на барабане, путать следы, гимнастике для глаз, массажу для стоп)
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад.