Ирина Ершова
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе. Тема
Область: Музыка
Цель: Формировать у детей музыкальные впечатления
Закреплять вокально-певческие навыки
Развитие музыкально- ритмических движений.
Игра на музыкальных инструментах (треугольники, металлофоны, колокольчики)
Область: Художественное творчество
Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе, Тема: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Область: Познавательная
Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под красивую музыку.
Музыкальный руководитель:
Взгляните, как стало красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья весна
И все пробудилось от зимнего сна.
А какая весна без дождика? Вот и он!
Песня «Дождик» по выбору музыкального руководителя
Дети поют песню и на проигрыш играют на шумовых и музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
В круг, друзья, скорей встаём - хоровод заведём.
Хоровод «Веснянка»
Дети садятся.
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной.
- А вот и сама весна красна к нам в гости пожаловала.
Дети смотрят презентацию «Весна в лесу».
- А вот и сама ВЕСНА (на экране изображение весны)
- Ребята, весна приготовила для вас подарки. Вот эти две замечательные весенние картины. Давайте подойдём и внимательно их рассмотрим (дети подходят к столам с картинами)
- Ребята, какое время года на картинах? (весна)
- А как вы догадались? (солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы)
- Ребята, весна так спешила к нам в гости, что даже не успела дорисовать картины.
- Давайте ей поможем? Оживим наших насекомых!
- Вы согласны? (Да)
- Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам? (пятнышки на крылышках).
- Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками!
-Звучит голос весны: «Вы письмо скорей найдите в нём заданье посмотрите» (дети с воспитателем ищут конверт, находят).
- А вот и письмо, что же в нём?
- Воспитатель открывает письмо и достаёт маленьких божьих коровок.
- Ребята, весна прислала нам божьих коровок и сейчас мы ей поможем их дорисовать.
- Приготовьте ладошки для божьих коровок.
(Дети идут на рабочие места и при помощи ватных палочек украшают крылышки черными точками).
- Какие красивые получились божьи коровки.
- Ребята, пока на божьих коровках высыхают пятнышки, я приглашаю вас поиграть в игру.
Игра «Божья коровка» (в 3х кругах, канон)
Слова:
«Божья коровка, черная головка, (идут по кругу, взявшись за руки)
Улети на небо, принеси нам хлеба (идут в круг и из круга)
Черного и белого, (с притопом правой ноги поднимают правую руку вверх, затем топая левой ногой – левую руку)
Только не горелого! (кружатся, грозя пальцем).
(Т. Э. Тютюнникова)
По окончании игры дети сажают своих божьих коровок на полянку.
- Ребята, а в письме ещё что-то есть (заглядывает в конверт).
- Да это же бабочки!
- Бабочки не яркие, их весна тоже не успела оживить, поможем раскрасить наших бабочек? (да)
Дети выбирают бабочку и раскрашивают её в технике монотипии под спокойную музыку.
- Какие яркие разноцветные бабочки у нас получились, к нашим бабочкам прилетели подружки, а мы с ними потанцуем.
Дети исполняют танец - импровизацию с бабочками на леске.
- Я предлагаю наших бабочек поместить на полянке.
- Ребята, посмотрите, всех ли мы с вами оживили насекомых?
- Кто у нас остался нераскрашенным? (гусеница)
- Давайте гусеницам поможем стать яркими и красивыми, для этого нам нужны кусочки пенопласта.
- А как называется это необычный способ рисования? (печать)
(Дети под музыку закрашивают кусочками пенопласта туловище гусеницы)
- Вот и гусеницу оживили, помогли весне!
- А сейчас я предлога вам поиграть в весёлую игру
Игра «Сороконожка»
Дети строятся в 3 колонки, двигаются за ведущими в разных направлениях. На слова «Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед» - последний ребенок в колонне бежит впереди и становится первым («головой гусеницы»). Игра повторяется несколько раз.
- Воспитатель обращает внимание на готовые картины.
Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.
- Вам понравилось? (да)
- На этом сюрпризы не заканчиваются.
-Весна приготовила для вас сундучок. Что же в нём? (открывает сундучок). В нём шапочки для насекомых и мы с вами превращаемся в гусениц, божьих коровок, бабочек! (дети надевают шапочки)
- В круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте.
- Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага» (1 раз - по одному 2 - в парах, 3 раз с гостями или любой другой танец)
- Голос весны (в записи) «Вы по лесу походите, в пеньке подарки вы найдите».
Воспитатель ищет вместе с детьми пенёк и находит в нём мешочек с угощением.
-Дети вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой, старались, хорошо танцевали, пели, но нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка, дети выходят из зала.