МАРИЯМ ЯКОВЛЕВА
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мебель»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему «Знакомимся с мебелью»
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое развитие).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;
- Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- Проявляет интерес к участию в словесных играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;
- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели).
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к доске (на доске развешаны картинки с мебелью) .
2. Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.
1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.
2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Открытое интегрированное занятие в](https://www.maam.ru/upload/blogs/3203e0135bd73c62c9117e28d58098a1.jpg.jpg)
После игр дети проходят на стульчики.
3. Ознакомление с частями и материалами.
Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшей группе на тему Знакомимся с мебелью Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5d072276c38b22b979d9e6dd69073e4.jpg.jpg)
У шкафа - дверцы, полки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола - крышка, ножки. и т. д.
Словесная игра "Какой - какие"
Если стул из дерева, он (какой) -. (деревянный) .
Если кровать из металла, она (какая) -. (металлическая) .
Если стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый) .
Если кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное) .
Игра "Бывает, не бывает".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Художественное творчество Коммуникация речевое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/7dbd2e1d694628ba1518facaff185c99.jpg.jpg)
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская](https://www.maam.ru/upload/blogs/d64dd0265c070badd7ac7aefcb403098.jpg.jpg)
Работы детей размещаем на выставку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цели Упражнять в употреблении существительных во множественном числе Публикация Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме Мебель размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/99385d13a49f381c5a3fac49370b2f94.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Мебель](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2f499e201693b069a6bf58fba7b895c.jpg.jpg)
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.