МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Валентина Козионова
Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Интегрированное занятие в средней группе

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Цель: Развивать речь посредством повтора знакомых потешек, учить слушать их в исполнении

товарищей.

Обогащать и активизировать словарь (молочник).

Закрепить обобщающее понятие «посуда», учить правильно, называть отдельные предметы

посуды, понимать их значение; знакомиться со словами, производными от слов: сахар, чай,

конфеты, салфетки, молоко.

Закрепить название транспорта.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“» размещена в разделах

Упражнять в названии однокоренных слов (кот, котик, котенок и т. д.)

Воспитывать любовь к родному языку; создавать радостное настроение; эмоционально обогатить яркими впечатлениями.

Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на профилактику плоскостопия

Предварительная работа: знакомство с посудой, видами транспорта. Заучивание потешек.

Материал: лошадка; дуга с бубенцом, с лентами; костюм сороки; письмо; две дорожки; кошка; лавочка; стол; полотенце; скатерть; поднос; самовар; чашка; блюдце; ложечка; салфетки; салфетница; чайник; сахар; сахарница; конфеты; конфетница; пинцет (для сахара); молоко; молочник; сундучок; вязаные салфетки; полотенце; платок; костюм бабушки (очки, передник, платок); магнитофон.

Для угощения: чай, конфеты, оладушки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть какие вы умницы. Кто-то к нам стучится?

(вбегает ребенок, одетый в костюм сороки)

Сорока: - Я сорока-белобока,

По лесу летала,

По полю скакала,

Малых деток искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает) от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро- быстро наряжайтесь. (отдает письмо воспитателю)

Воспитатель:- Какое красивое письмо. Спасибо тебе сорока. (сорока улетает)

Что же в этом письме написано? (читает)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Готовлю угощение.

«Бабушка Варварушка

- Ребята, поедем к бабушке в гости? (ответы детей)

- А на чем можно поехать в гости? (ответы детей)

Мы поедем на лошадке. Садитесь. Возьмите в руки вожжи. А что бы лошадка быстро довезла нас до бабушки Варварушки, нужно сказать волшебные слова. (Цокают языком)

«Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки»

-Тпру, стой лошадка. (выходят)

Ребята, смотрите, дорожка нас зовет куда-то. Пойдемте по ней. (идут по дорожке против плоскостопия)

«Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка

В лапке хворостинка».

-Кто это? (Котик) (игрушка котенка лежит на дорожке)

-Давайте прочитаем котику стихотворение, что бы он уступил нам дорогу.

«Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет

Через кыску упадет!»

- Нет, не уходит. Назовите его ласково, может тогда он пропустит нас. (дети называют ласково)

- Убежал! Пойдем дальше по дорожке.

«А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто-то или нет?»

- Вы меня подождите, а я зайду и посмотрю, есть там кто-то или нет.

(воспитатель заходит в домик и одевается в наряд бабушки)

Бабушка : - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Проходите, будьте гостями. Рассаживайтесь, кто на лавку, кто на скамейку. Хорошо у меня в избе! Тепло, а сколько добра всякого – видимо не видимо. И лавочки есть, и стол. А что же стоит на столе пузатое, большое? (самовар)

- А это что? (блюдце). А это что? (чашка)

-Что можно пить из чашки? (ответы детей)

- А это что? (ложечка) Для чего она нужна?

- А где заварку заварим для чая? (ответ детей) Покажи … чайник.

- Это что такое белое? (сахар) Во что мне положить сахар? (в сахарницу) Покажи … сахарницу.

- Что это такое красивое? (конфеты) Куда положим конфеты? (кофетницу) Покажи … кофетницу. Что у тебя в руке? (конфетница)

- Ребята, что у меня в руках? (салфетки) Для чего нам нужны салфетки? (ответы детей) Где они будут находиться? Покажи … салфетницу. Что ты нам показал?. (салфетницу)

- А у меня еще что-то есть. Это, ребята, молочник. Мо-лоч-ник. Повторите со мной. (хоровое и индивидуальное повторение слова). А что же у нас будет в молочнике? (ответ детей) в молочник наливают молоко, которое добавляют в чай по вкусу. Что у меня в руке? (ответ детей)

- А как одним словом можно это все назвать? (посуда)

- Молодцы, ребята! А я сейчас чаю заварю, оладушек напеку. Вы мне поможете испечь оладушки? (под музыку) Встаньте возле лавочек.

«Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

В печку сажала,

Деткам давала

Этому дала … (загибают пальцы)

Всем дала!»

- Умницы, вкусные, пышные оладушки напекли. А на запах оладушек и мой кот Васька проснулся. Мой кот Васька любит слушать стихи. Вы знаете стихи про кота? (чтение стихов про кота)

- Весело я живу! Ко мне в гости приезжают сыновья. Мы с ними играем в игру (русская народная игра «Семь сыновей») Хотите, я вас научу этой игре?

Игра

«У Варвары, у старушки.

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так, и вот так. (хлопают, прыгают)

- Молодцы, ребята! Порадовали бабушку Варварушку : оладушки помогли испечь, стихи про кота прочитали, в игру поиграли, а теперь и за стол пора, чаек попить. (чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Проект «Любимые игры детей и взрослых». «Игры с тестом» для детей 4–5 летПроект «Любимые игры детей и взрослых». «Игры с тестом» для детей 4–5 лет ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-творческий. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутри ДОУ. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД