Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»

Елена Чужайкина
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Образовательные задачи: Формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; прививать любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Развивающие задачи: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать, развивать мелкую моторику, развивать умение аккуратного обращения с пластилином, закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне, сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультурной минутки.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Гуляй, Масленица!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: Магнитофонная запись, иллюстрации празднования Масленицы.

Для детей: Русские народные платки для девочек, пластилин цветной, белая бумага для каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме: Дети, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на Ярмарку все мчатся,

Представления смотреть.

(Выступают скоморохи)

Воспитатель: Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица.

Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение – блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе. Масленица – это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы, дети, знаете что - нибудь о Масленице? А сейчас мы будем отгадывать загадки.

1. Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

Дети: Блин.

2. На шесте стою

С высока гляжу

Тело, руки, голова

Все из соломы, у меня

Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли

Дети: Кукла Масленица.

3. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим –

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем.

Дети: Масло.

4. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце.

5. Тает снежок, ожил лужок.

6. День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои развлечения и обряды.

Первый день недели – «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.

Второй день – вторник, звался «Заигрыши». В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Третий день – среда «Лакомка».

Воспитатель: Дети, а кого или что можно назвать лакомкой?

Ответы детей.

Четвертый день – «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся – блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой – оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.

Пятница – «Тещины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

Суббота – «Золовкины посиделки». В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

А в воскресенье – «Проводы Масленицы» и «Прощенный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чем виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощеным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.

Главная участница празднования – большая кукла Масленица. Как делали куклу Масленицу?

Воспитатель: Куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти. Куклу сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село. Праздник продолжался до вечера, а в конце праздника проводили обряд прощания с Масленицей – сжигали куклу, символизирующую Масленицу.

Динамическая пауза «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

Пословицы про Масленицу.

Масленица семь дней гуляет.

Масленица идет, блин да мед несет.

Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Словесная игра «Блины».

Парное молоко – да!

Капуста кочанная – нет!

Куриное яйцо – да!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Мука, да соль – да!

Рыба соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Масло топленое – да!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином солнышко, чтобы весна скорее к нам пришла. Только сначала вспомним, сколько надо брать пластилина? Очень мало не много. Мы будем рисовать пластилином? Мы будем размазывать.

(Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)

В конце занятия, воспитатель ходит и смотрит работы детей, хвалит и благодарит их.

Публикации по теме:

«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника.«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника. Добрый день дорогие коллеги. Масленичная неделя потихонечку подходит к концу. Наверное, во всех детских садах отмечают этот русский праздник.

«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим.

Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!»Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!» Очень давно наши предки были язычниками. Они считали, что всё вокруг — живое. Вся природа вокруг — живая. Солнце и луна, звёзды, облака,.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД