Татьяна Судоргина
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Очень ценный клад — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень ценный клад — вода
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
- уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоемов (родники, реки, моря, океаны и т. д.)
- дать представления об основных источниках загрязнения водоемов;
- развивать экологическую культуру, любознательность, умение любоваться красотой природы. Закреплять навыки декоративного украшения разных форм.
Публикация «Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Очень ценный клад — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов опыты с водой, рассматривание иллюстраций, альбома «Вода в жизни человека».
Оборудование: медиа-установка; презентация с изображением пейзажей водоемов, видами использования воды в быту, в промышленности; глобус, плакат с изображением суши, реки; тесемки синего цвета, силуэты рыб, улиток, банок, башмаков и т. д. ; цветные восковые мелки или фломастеры, клей.
Воспитатель (показывает глобус). Дети, вы знаете, что это такое?
Дети. Это глобус – модель планеты Земля.
Воспитатель. Кто живет на нашей планете?
Дети. Животные, птицы, рыбы, человек. Растут растения.
Воспитатель. Без чего не могут жить эти живые существа?
Дети. Без воздуха, без воды, без солнца.
Воспитатель. Правильно. А каким цветом на глобусе обозначена вода?
Дети. Синим и голубым.
Воспитатель. Ребята, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.
Воспитатель. А для чего нужна нам вода?
Дети. Чтобы умываться, Мыть полы, готовить еду и т. д.
Воспитатель. Какая польза от воды людям?
Дети. Она утоляет жажду, мы принимаем водные процедуры, закаляемся с помощью воды. Значит, меньше болеем.
Воспитатель. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и с рук?
Без чего е может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды)
(во время чтения стихотворения идет показ слайдов с изображением использования воды)
Итак, мы знаем, что вода очень важна, чтобы сделать множество простых, но очень важных дел. Она ничем незаменима. А какие вы знаете водоемы?
(Воспитатель загадывает загадки)
1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (Ручеек).
2. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не вытечет (Речка).
3. Глядятся в него молодые березки, свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды – в нем все отражается… Как это зеркало называется? (озеро, пруд).
(Дети подходят к столу, на котором лежит плоскостное изображение суши)
Дети, посмотрите, на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете, чего?
Дети. Воды.
Воспитатель. А давайте вместе с вами изобразим воду с помощью голубых тесемочек.
(Выполняют данное задание)
Посмотрите, наше изображение стало похоже на карту.
А чем отличается вода в реках, озерах от морской воды?
Дети. В речках и озерах вода пресная, а в морях – соленая.
Воспитатель. Какие водоемы встречаются в нашей местности?
Дети. Речки, пруды, озера.
Воспитатель. Давайте изобразим речку в танце (Движения «Змейка»)
Воспитатель. Послушайте рассказ «Жила-была голубая речка…» Н. Рыжовой.
(На плакате появляются фигурки и предметы, о которых упоминается в рассказе)
Что же случилось на берегу реки?
Дети. Отдыхая на берегу реки, люди не соблюдали правила поведения в природе, оставили мусор на берегу, побросали в речку отходы, рвали огромные букеты цветов, наловили много-много рыбы, раздавили жучка, замучили лягушку.
Воспитатель. Давайте назовем правила поведения в природе, которые помогут нам сохранить чистоту воды – одного из важнейших природных ресурсов.
- Не разжигать костры;
- Не разбрасывать мусор;
- Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы и т. д.);
- Не обижать жителей воды и лесов;
- Не загрязнять реки, моря, океаны.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли, вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображение речки на плакате и дает задание дополнить иллюстрацию силуэтами, не опасными для сохранения чистоты воды в реке)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбкам весело резвиться в чистой тепленькой воде.
То сожмутся – разожмутся, то зароются в песке.
(Дети выбирают силуэты рыб и составляют коллективный коллаж)
Далее воспитатель предлагает спеть песенку о ценности воды, вэто время демонстрируя на экране слайды с изображением водоемов.
Очень ценный клад – вода,
С нею дружим мы всегда,
Умываясь ею охотно на рассвете.
В речку мусор не бросать, а природу охранять –
Будет правило святым для всех на свете.
Жить не могут без воды
Люди, рыбы и бобры,
Кто плотины через реки свои строит.
Их не трогать никогда, в книгу Красную тогда
И записывать друзей таких не стоит.
Эй, волшебница-вода!
И прозрачна и вкусна!
Водоемы все наполнит без остатка.
Коль родник в лесу найдем, иль вдвоем, иль впятером
Приходить к нему порой будем украдкой.
(Подводится итог занятия)
Где мы сегодня побывали? Что полезного мы сделали для речки? Какие правила общения с природой вам больше всего понравились?
Речка прощается с вами до новых встреч и благодарит за помощь.