Юлия Поликарпова
«Три медведя». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что пришла к нам для того, чтобы пригласить в гости в сказку?
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку? (Да)
Маша интересуется, на чем поедем в лес? (На автобусе)
Тогда нам нужны билеты. Вот они как раз у меня уже есть.
(Воспитатель раздает билеты – карточка с изображением квадрата, треугольника, круга)
1. Задание (подобрать карточки к изображениям на стульчиках)
Публикация «„Три медведя“, Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисован квадрат, треугольник, круг. Фигуры имеют разный цвет и размер. На краю ковра стоят стульчики, на которых прикреплены карточки с контурными изображениями этих фигур. Воспитатель предлагает занять места в автобусе согласно своим билетам, т. е. сесть на стульчик с таким же изображением фигуры, как и на карточке ребенка. Маша то же получает карточку и первая пробует занять место в автобусе. Дети повторяют.
Автобус отправляется
Во время движения автобуса звучит музыка Железновых «Мы в автобусе сидим», пока дети выполняют движения, воспитатель ставит на стол театр и прячем за ним трех медведей и раскладывает дорожки – короткую и длинную
Вот и наша остановка.
Маша: «Вот мы и оказались в сказке. А в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «К трем медведям».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
1. Задание (длинная короткая дорога)
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
2. Задание (Сортировка инструментов – музыкальные и строительные)
Медведь : «У меня есть много разных инструментов, я очень люблю строить и мастерить. Пойдем в мастрерскую, я вам покажу. Ой, какой здесь беспорядок! Наверное, маленький Мишутка здесь поиграл и все раскидал. Что же мне делать, как мне быть?»
Маша: «Ребята, как вы думаете, как же здесь навести порядок?»
(выслушиваем ответы детей и приводим их к выводу о том, что музыкальные инструменты мы сложим в одну корзинку, а строительные в другую)
Медведь : «Вот теперь порядок. Молодцы. Спасибо. Пока мы с вами здесь порядок наводили, Настасья Петровна приготовила чай. Пойдем в дом».
3. задание (лепка блинчиков и баранок)
Медведица : «Заходите ребята, рассаживайтесь за столы, будем чай пить с баранками, с блинами. Ах! А где же блины? А баранки? Ой! Это наверное, маленький Мишутка все уже съел. Он пока еще маленький и ему нужно много кушать, чтобы он вырос большой и сильный как папа Медведь. А как же нам теперь чай попить?»
Маша: «Ребята, давайте вместе с вами слепим блинчики и баранки. Поможем Настасье Петровне?»
Дети выполняют задание по лепке. Для блинчиков – скатать шарик из пластилина, а потом расплющить между ладошек; для баранок – раскатать колбаску, а потом сложить ее в серединку в кольцо. Изделия украсить посыпкой.
Медведица : «Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали. Спасибо вам»
Появляется маленький Мишутка.
Маша: «Он очень любит пошалить и все везде исследовать. Пойдем, посмотрим чем сейчас занят Мишутка?».
Физкультминутка с Мишуткой
В это время Мишутка гуляет на улице. Зима. Дети присоединяются к прогулке.
1, 2, 3, 4 ,5
Вы во двор пошли гулять,
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И в снегу все извалялись.
4. Задание
Все в снегу извалялись. Ну теперь нужно в дом зайти, отогреться.
Таяние снега.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Мишутка в это время стал есть снег со снежной варежки. И ребята вместе с Мишуткой решили провести эксперимент со снегом.
Можно ли пить талую воду?
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
4. задание (Танец медвежат – три медвежонка)
Мишутка: «Ребята, я очень люблю играть и танцевать. Давайте потанцуем вместе?»
Мишутка: «Молодцы»
Дети садятся на ковер в круг.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи прощаются с ребятами.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с Машей занимают свои места в автобусе. Автобус отправляется.
Итог занятия
В какую сказку мы сегодня отправлялись?
В какую игру вам больше всего понравилось играть?
Дети и воспитатель благодарят Машу, за то что она отвела их в сказку к трем медведям.
Маша: «Я знаю много сказок, и много раз там сама побывала. А в следующий раз я вас приглашу в другую сказку, где вы познакомитесь с новыми героями и играми. До свидания»