Галина Давыдова
Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
обучающие: закреплять умения различать и называть виды транспорта; упражнять в подборе существительных к прилагательным; помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом; продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными); расширять и уточнить знания детей о профессии инспектора ГИБДД; закреплять умения пользоваться количественными и порядковыми числительными, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, различать форму, цвет, величину предмета, называть дни недели;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
развивающие: развивать познавательные процессы, зрительное внимание и память, творческое воображение;
воспитательные: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; воспитывать коммуникативные навыки, привычку заниматься сообща, формировать навыки инициативности, ответственности.
.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Вводная часть
- Внимание! Внимание! В нашем зале открывается выставка автомобилей!
Проходите, проходите.
Да сюда все посмотрите.
Ну, машины, просто класс!
Гостят сегодня они у нас.
- Подходите, посмотрите, какие здесь машины (грузовые и легковые).
•
Итак, ребята, сегодня они целый день будут с вами.
Сегодня – в какой день недели они приехали к нам? (среда). Вчера автомобили гостили у малышей. Это был, какой день недели? (вторник). А завтра выставка переедет в подготовительную группу. Это будет какой день недели? (четверг). А вот в 5-ый день выставки переедет в другой детский сад. В какой день недели будет выставка? (пятница).
• Ребята, а давайте посчитаем, сколько грузовых машин представлено на выставке? (Одна машина, две, три, четыре, пять, шесть). Всего сколько?
• А теперь, Саша, посчитай легковые машины (пять).Каких машин больше, грузовых или легковых? Почему? (потому что грузовых 6, а легковых 5, а 6 больше 5).
• Ребята, посмотрите, мы не заметили ещё один легковой автомобиль. Я его поставлю в общий ряд. Сколько стало легковых автомобилей? (шесть). Как мы получили 6? (было 5, прибавили одну, получилось 6).
• Сколько стало в каждом раду легковых и грузовых автомобилей? (поровну, по 6, одинаково, сколько легковых, столько же и грузовых).
• Я вижу, что машины вам очень понравились. Костик, которая по сёту машина тебе понравилась? А тебе Полина? (мне понравилась пятая грузовая машина, мне понравилась четвёртая легковая машина).
• Ребята, представьте, что выбранные вами машины стоят здесь. Но, чтобы машина смогла выехать, что нужно сделать? (залить бензин). Сейчас подойдём к заправке. Я раздам вам канистры (воспитатель переодевается в заправщика бензоколонки). Подходите по очереди.
Рома, я тебе залью столько литров бензина, сколько дней в неделе. Сколько? (семь).
Даша, а твоей машине потребуется столько бензина, сколько было лепестков в цветке из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Сколько? (семь).
Антон, я тебе налью столько бензина, сколько героев в русской народной сказке «Два медвежонка». Сколько? (три).
Никита, для работы твоей машины нужно столько бензина, сколько и машине Антона. Сколько?
А Костиной машине требуется бензина на один литр меньше чем машине Никиты. Сколько?
Аня, я тебе налью столько литров бензина, сколько животных строило зимовье в русской сказке «Зимовье». Сколько?
• Заливаем бензин, можно выезжать. Садимся за руль. Но водители должны помнить, кто следит за безопасностью на дороге?
1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД".
- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила дорожного движения, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
- А Регулировщик дорожного движения следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
- Посмотрите, на перекрестке стоит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.
• Вот мы с вами всё вспомнили, можно и выезжать. Пристегните ремни. А поедем мы в магазин автозапчастей.
Звучит музыка, дети поют песню «Машина моя».
Песня «Машина моя»
1. Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду я у всех на виду. 2 раза.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
2. Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу 2 раза.
Большую машину у всех на виду.
• Да, ребятки, и в самом деле мы долго добирались до магазина «Автозапчасти». Сначала наши машины по дороге прямо… что делали? (Ехали). Затем на горку что сделали? (Въехали). Затем с горки что сделали? (Съехали). Дальше прямо… что сделали? (Поехали). Через мостик мы… (Переехали). В переулок… (заехали) и к магазину автозапчастей… (приехали).
Ну, вот и магазин «Автозапчасти», где мы выберем запасные детали для машин.
А обращаться к продавцу мы будем так: «Дайте пожалуйста чёрное, круглое колесо. Жёлтый прямоугольный кузов. Серебристое овальное зеркало. Красный треугольный дорожный знак. Круглый коричневый руль. Синий квадратный мотор. Оранжевая прямоугольная кабина». Вот мы и купили запчасти, они наверняка нам пригодятся.
• В нашем городе машин становиться всё больше и больше. А вот теперь скажите, хорошо ли ездить в автомобиле или всё-таки плохо? Давайте разберёмся. На машине ездить хорошо, почему? А почему ездить на машине – это плохо? А если бы кузов был стеклянный? Это хорошо или плохо?. Если бы колёса были бы из метала?
• Ребята, у меня есть сын, который очень любит играть машинами и у него их очень много. Давайте их посчитаем. Приготовьте пальцы. Я буду перечислять машины, а вы считать.
Сыночек Сеня есть у меня,
Посчитаем его машины, друзья,
«Грузовик и самосвал
Жигули, подъёмный кран
Мерседес, два вездехода
И ещё крутая Шкода.
Сколько их? (восемь)
Сколько Рома насчитал? А ты Ирина?
Много машин вы видели на выставке. Я перечислила машины своего сына. А теперь предлагаю вам нарисовать машину своей мечты.
Давайте на нашей улице выставим машины и покажем всем гостям. Может быть, в скором будущем появятся ваши машины и в нашем городе. Ребята, а что больше всего вам запомнилось на нашем мероприятии?
Вот и заканчивает свою работу выставка, она переезжает в другую группу. А мы пойдём на улицу и продолжим нашу игру.
Песня «Машина моя».
1. Старались машины мы все рисовать,
Чтоб было комфортно нам в них разъезжать.
Сяду в машину, пристегну я ремни, 2 раза
На улицу нашу меня ты вези.
2. Я невелик, но руль крепко держу,
На знаки дорожные зорко гляжу.
Шофёром внимательным буду всегда, 2 раза.
Чтобы со мной не случилась беда.