тамара прокопьева
Интегрированное занятие с использованием современных средств обучения НОД «Путешествие в страну Гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием современных технических средств обучения.
Тема: Путешествие в Страну Гномов.
Цель:
Показать умения детей по усвоению программного материала.
Актуализировать знания детей.
Совершенствовать фонематическое восприятие и слоговой анализ слов.
Совершенствование связной речи.
Развитие математических представлений.
Развитие логики, воображения, мышления детей.
Учить решать логические, конструктивные задачи.
Развитие мелкой моторики.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием современных средств обучения НОД „Путешествие в страну Гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: компьютер, магнитофон, интерактивная доска, предметные картинки, сюжетные картинки, маркеры, речевой материал, сюрпризный момент персонажи «Фея», волшебные ворота, гномы, письмо, тетради, ручки, загадки.
План-конспект НОД.
1. Организационный момент: дети входят в зал и присаживаются. Звучит музыка и появляется Фея. (приветствует детей).
- Как хорошо, что я вас встретила. Я к вам так торопилась.
Дорогие ребята. Я живу в Волшебной Стране. Жители этой страны, Гномики, передали вам письмо.
Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам гномики из Волшебной Страны. Мы просим у вас помощи!
Нашу страну завоевал неграмотный король: в детстве он не любил учиться и вырос неучем и лентяем; а чтобы не было стыдно перед народом, он запретил всем учиться. Король закрыл все школы, уничтожил все книги. Он разрешил изучать только военное дело, и то в форме разбоя; чтобы завоевывать больше земель и стать богаче.
А мы, гномики, очень хотим учиться, с каждым днем узнавать что-то новое. И злой король заколдовал нас. Он отобрал у нас наши знания!
Помогите нам, ребята!
Из волшебных книг мы узнали, что спасти нас могут только очень грамотные дети. Король очень боится одного заклинания. Части этого заклинания находятся у нас. Если вы поможете собрать это заклинание, то власть злого короля закончится.»
- Ну что, ребята, будем помогать гномам?
А может не пойдем, ведь надо преодолевать препятствия, а это так трудно. Может быть просто поиграем. А в волшебной стране пусть все будут неграмотными.
Ведь можно же жить без книг и знаний? (рассуждения детей)
2. «Волшебные ворота».
- Ребята, я так боялась, что вы не пойдете и мне придется идти одной. Но в Волшебную Страну можно пробраться только через волшебные ворота. Но ворота пропустят тех детей,которые правильно ответят на мои вопросы.
- Отгадать букву. Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издает жужжащий звук. (буква ж)
- Какая птица своим прилетом оповещает о начале весны. (грач)
- В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
- Что получится, когда заплетают волосы? (Коса)
- Как зовут человека, который не желает ничего делать? (Лодырь, лентяй)
- Самый румяный овощ на грядке? (Помидор, томат)
- Сколько ушей у трех мышей? (6 мышей)
3. «Сломанные дома».
Вот мы и Волшебной Стране. (Уголок оформлен цветами). Как здесь тихо и мрачно. А вот и первый гномик. Он не может говорить, потому что его заколдовали. Смотрите, я нашла записку. Это гном Цветиков. Злой король сломал все дома на полянке и посадил много сорняков. Давайте прополем сорняки и оставим на полянке только цветы. Для этого нам нужно правильно расставить знаки. А сейчас давайте починим дома. (Подобрать знаки к примерам (-, (+).Подобрать правильный ответ к примеру. У каждого дома своя крыша на ней написан ответ, на доме пример. В каждом домике «живет» цветок (ромашки, васильки, одуванчики, маки).
Дети работают индивидуально в тетрадях, а затем сверяют на интерактивной доске.
Гном благодарит детей и отдает часть заклинания: -НИЕ
4. «Сломанные автомобили».
Фея ведет ребят дальше. (Уголок оформлен поврежденными машинами).
- А сейчас мы в гостях у гнома Свистулькина. Он отвечает за порядок на дорогах. Но злой король взял и сломал все машины в волшебной стране. Нам нужно срочно исправить поломки у автомобилей, а не то, что будет? (Рассуждения детей).
На карточках, в виде поврежденных автомобилей, которые разделены на части, написаны слоги. Соединив правильно части, получим слова.
СПА-СИ-БО
ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА
СМЕХ
РА-ДОСТЬ
ИЗ-ВИ-НИ-ТЕ
ПРОС-ТИ
БЛА-ГО-ДА-РЮ
Гном Свистулькин отдает часть заклинания: -ЛА
5. «Лабиринт».
- Нас встречает гном Пчеловод. Злой король выгнал пчел из своих ульев, и они не могут принести мед. Давайте каждую пчелу отправим в свой улей, рядом с которым схема (звуковая) слов- отгадок.
Дети отгадывают загадки и пчела летит в свой улей. (интерактивная доска).
1. - Он звенит, звенит, звенит
Всем засоням говорит:
Хватит, хватит, хватит спать
Всем давно пора вставать! (Будильник)
2. - Замени слово новым:
Маг- чародей, беспорядок – хаос, помидоры – томаты,
ключ – родник.
3. - Иногда его полезно подержать за зубами? (Язык)
4. - Узнай героя сказки. Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)
Гном отдает часть заклинания: -ТО
6. Физминутка.
Чок, чок, каблучок
В танце кружится сверчок.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают
С муравьем она порхает.
Приседает в реверансе
И опять кружится в танце.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладоши
Все! Устали наши ножки.
7. «Заколдованный лес».
- Вот мы и пришли. Злой король заколдовал сказочный лес: и все звери и птицы лес покинули. А гномика – Лесовичка, который следил за этим лесом, бросил в глубокую яму. Затем злой король приказал своим слугам построить большой забор от неба до земли, чтобы у жителей его страны никогда не было леса. Вот если мы нарисуем с вами этот забор, то злые чары короля рухнут, и лес станет таким же, как и прежде: в него опять вернуться и звери и птицы; и лес будет радовать всех жителей Волшебной Страны.
Дети выполняют графический диктант.
Гном Лесовичок отдает им часть заклинания: -СИ
8. «Пальчиковая гимнастика».
Стали гномы гостей приглашать
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гному досталось варенье
Пальчики склеило то угощенье
Плотно прижалась ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже ложки.
9. «Подземелье».
- Злой король закрыл гнома Знайкина в подземелье, а связку ключей оставил у дверей. Нам нужно правильно выбрать ключ. Но вход в подземелье завален камнями, чтобы войти, нужно разобрать камни.
Нам нужно из разбросанных «слов-камней» собрать предложение. «Спасибо дорогие ребята за помощь.»
Гном Знайкин отдает часть заклинания: -ЗНА
10. Злой король сломал главные часы у жителей Волшебной Страны. Он захотел остановить время. А следил за этими часами – гном часик. Давайте поможем восстановить циферблат. А для этого нам нужно расшифровать шифр.
На интерактивной доске появляется картина-путаница. Летом идет снег. Зимой растут цветы. Осенью набухают почки и т. д.
Дети убирают лишние элементы. Чтобы отремонтировать часы, вы должны правильно подобрать ответ.
- Самый короткий месяц в году?
- 6 день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какая часть суток побуждает нас умываться, одеваться, собираться?
- Сколько месяцев в году?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Назовите число, которое находится между 10 и 12?
Молодцы! Часы у жителей волшебной страны опять пошли. И гном Часик отдает часть заклинания: -Э
11. Ребята, а давайте сейчас соберем эти части заклинания вместе.
ЗНАНИЯ – ЭТО СИЛА!
Звучит музыка.
Власть злого короля закончилась. Ура!
Мы освободили Волшебную страну от неграмотности. Но наше время пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.
ИТОГ,
- Дети, мы сейчас боролись, дрались кулаками? (нет)
А чем? (Знаниями)
Так значит: Знания – это сила!